Все новости
Энциклопедия

Пугачев, Виктор Георгиевич

Родился 8 августа 1948 г. в гор. Таганроге (Ростовская обл.).

С 1966 г. проходил службу в рядах Советской армии.
В 1970 г. окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков, ныне Ейское высшее военное авиационное ордена Ленина училище (военный институт) летчиков имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР В. М. Комарова. Был оставлен в этом училище на должности летчика-инструктора. В 1977 г. капитан Виктор Пугачев вышел в запас.
В 1978 г. стал выпускником Школы летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР. В 1980 г. окончил вечернее отделение Жуковского филиала Московского авиационного института (МАИ, ныне имеет статус национального исследовательского университета).
С 1978 по 1980 г. Виктор Пугачев работал летчиком-испытателем в Лентно-исследовательском институте им М. М. Громова (ныне Государственный научный центр Российской Федерации АО "Летно- исследовательский институт им. М. М. Громова", г. Жуковский, Московская обл.). Проводил испытания сверхзвуковых самолетов Миг-21 МиГ-23, МиГ-25, МиГ-31, Су-17, Су-24, а также их модификаций.
В 1980-2001 гг. был летчиком-испытателем Московского машиностроительного завода им. П.О. Сухого (ОКБ Сухого, ныне в составе Объединенной авиастроительной корпорации, ПАО "ОАК"). Выполнял первые полеты и испытания самолета Су-27 с передним горизонтальным оперением (май 1985), Су-27К (август 1987), Су-33УБ (апрель 1999). Испытывал самолеты Су-25, Су-27, Су-27К и Су-35 на критических режимах и на штопор. Также принимал участие в испытаниях Су-17, Су-24, Су-25, Су-27, Су-27К, Су-34, Су-35 и их модификаций.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 октября 1988 г. Виктору Пугачеву было присвоено звание Героя Советского Союза ("за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники").
28 апреля 1989 г. в Жуковском Виктор Пугачев на истребителе Су-27 впервые публично продемонстрировал фигуру высшего пилотажа, получившую название "кобра Пугачева". Выполнение этого маневра позволяет выйти на углы атаки более 90 градусов: самолет резко задирает нос и запрокидывается назад, сохраняя направление движения, после чего возвращается в прежний режим полета без потери высоты.
1 ноября 1989 г. Виктор Пугачев первым в СССР выполнил на самолете Су-27К посадку по-самолетному на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Тбилиси" (ныне "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов"). По результатам испытаний была составлена методика подготовки летчиков Военно-морского флота (ВМФ) России для взлета и посадки на палубу авианосца. В дальнейшем палубный истребитель Су-27К был принят на вооружение, получив наименование Су-33.
С 1991 г. Виктор Пугачев занимал пост заместителя главного конструктора ОКБ им. П. О. Сухого по летным испытаниям.
Всего на Су-27 в 1986-1993 гг. установил 13 мировых авиационных рекордов скороподъемности и грузоподъемности.
Проживает в г. Жуковском.

Полковник запаса.

Награжден советскими орденами Ленина (1988) и "Знак Почета" (1092), российскими орденами "За заслуги перед Отечеством" III ст. (1999), Мужества (2002), медалями.

Заслуженный летчик-испытатель СССР (1991). Мастер спорта СССР международного класса по самолетному спорту.

{{filterList[filterType]}}