Родился 6 июня 1889 г. (25 мая по старому стилю) в Киеве. Его отец, Иван Алексеевич Сикорский (1842-1919), был профессором кафедры психиатрии Киевского университета, а также общественно-политическим деятелем, членом Киевского клуба русских националистов.
В 1903-1906 гг. Игорь Сикорский учился в Санкт-Петербургском морском кадетском корпусе, затем - в технической школе Дювиньо де Ланно во Франции. В 1908 г. завершил образование на механическом факультете Киевского политехнического института, где существовала воздухоплавательная секция. В 1909 г. обучался летному мастерству в школе при аэродроме Жовиси под Парижем.
Работа в России
В 1909 г. Игорь Сикорский построил свой первый вертолет, однако аппарат не смог подняться в воздух. Потерпев неудачу, конструктор переключился на создание аэропланов и 3 июня 1910 г. совершил полет на первом самолете собственной конструкции С-2 (это был третий в России полет на отечественном аэроплане).
В 1910-1911 гг. на лично созданных самолетах С-2, С-3, С-4, С-5 совершил 16 полетов. В 1911 г. получил диплом летчика и в том же году на маневрах под Киевом установил четыре всероссийских воздушных рекорда: достиг высоты 500 м, дальности полета 85 км, продолжительности - 52 мин, скорости - 125 км/ч. Тогда же конструктор был впервые представлен императору Николаю II.
В марте 1914 г. на С-6 Игорь Сикорский установил мировые рекорды скорости: с двумя пассажирами на борту – 111 км/ч, с пятью – 106 км/ч.
С апреля 1912 г. и до начала 1918 г. занимал должность главного конструктора авиационного отдела Русско-Балтийского завода. В мае 1913 г. он первым в мире создал четырехмоторный самолет С-21 "Русский витязь", а в октябре того же года - его усовершенствованную версию С-22 "Илья Муромец" (поднимал в воздух 17 пассажиров, отличался высоким уровнем комфорта, включая освещение, отопление, туалет). В годы Первой мировой войны самолеты этих моделей использовались как стратегические разведчики и бомбардировщики. В 1915 г. инженер сконструировал первый в мире серийно выпускавшийся истребитель сопровождения – С-16.
Работа в эмиграции
После установления в России власти большевиков в октябре 1917 г. Русско-Балтийский завод был национализирован, авиационный отдел прекратил свою деятельность. В феврале 1918 г. Игорь Сикорский через Архангельск покинул Россию. Некоторое время проживал в Великобритании и Франции. В марте 1919 г. переехал в США, где жил и работал все оставшиеся годы своей жизни.
В 1919-1923 гг. зарабатывал уроками математики в вечерней школе для русских эмигрантов, также читал лекции по авиации и астрономии для всех желающих.
В 1923 г. Игорь Сикорский создал собственную авиастроительную компанию Sikorsky Aero Engineering Corporation (в 1929 г. вошла в состав United Aircraft and Transport Corporation), где занимал должность президента, а с конца 1920-х гг. – вице-президента и главного конструктора. Рабочими и пайщиками фирмы стали в основном русские эмигранты, землю для предприятия на своей ферме в штате Нью-Йорк предоставил военный летчик-ас Виктор Утгоф. Большую роль в становлении компании Сикорского сыграл русский композитор Сергей Рахманинов, вложивший крупную сумму денег в акции фирмы. В 1923-1939 гг. компания Сикорского разработала около 15 типов самолетов, в том числе гидропланов. Наибольший коммерческий успех имели самолеты-амфибии S-38 и S-42 (последний использовался для пассажирских трансатлантических перелетов).
В 1928 г. Игорь Сикорский получил гражданство США.
С середины 1930-х гг. авиаконструктор специализировался в области вертолетостроения. В 1939 г. его компания объединилась с фирмой Vought, по итогам слияния была образована Vought-Sikorsky Aircraft. В 1942 г. Сикорский создал первый в мире серийный вертолет R-4. В 1943 г. авиаконструктор основал собственную компанию Sikorsky Aircraft, которая вплоть до настоящего времени сохраняет лидирующие позиции в производстве вертолетов в США.
За годы Второй мировой войны (1939-1945) Sikorsky Aircraft выпустила для американской армии 420 вертолетов S-47, S-48, S-49. Благодаря Сикорскому к 1945 г. США оказались единственной страной в мире, обладавшей собственной вертолетной промышленностью. С конца 1940-х гг. авиаконструктор разрабатывал тяжелые транспортные машины (S-55, вертолет-кран S-60 и др.). Компания Сикорского первой в мире начала производить вертолеты с газотурбинными двигателями и вертолеты-амфибии. На машинах Сикорского впервые были совершены перелеты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны.
В 1957 г. авиаконструктор вышел в отставку, оставшись почетным консультантом Sikorsky Aircraft.
Игорь Сикорский скончался 26 октября 1972 г. в г. Истоне (Коннектикут), похоронен на кладбище г. Страдфорд в том же штате.
Общественно-политическая деятельность в эмиграции
Игорь Сикорский занимал последовательную антикоммунистическую позицию. В 1927 г. предлагал план высадки вооруженного воздушного десанта на территории СССР, с целью организации восстания казаков на Дону. Был противником украинского национализма, высказывал мнение, что территория Украины - неотъемлемая часть России, "как Техас или Луизиана – интегральная часть Соединенных Штатов".
В 1930-х гг. состоял в Русском национальном союзе в Америке, в 1950-х гг. - в Российском политическом комитете в Нью-Йорке. В качестве публициста печатался в газетах "Державная Русь" и "Воскресение России".
Входил в руководящий комитет Пушкинского фонда, созданного в 1935 г. для подготовки к 100-летию со дня гибели поэта. Являлся одним из основателей, с 1954 г. - вице-президентом Толстовского фонда, занимавшегося оказанием финансовой помощи русским эмигрантам.
Автобиографические, богословские издания, религиозные взгляды
В 1920 г. Игорь Сикорский написал книгу "Воздушный путь" (издана в России в 1998 г.), посвященную размышлениям о путях развитии авиации и воспоминаниям о работе на родине. В 1938 г. на английском языке опубликовал автобиографию "The story of the winged-S" ("История крылатых "С", на русский не переведена).
Авиаконструктор был православным христианином, считал, что между религией и наукой нет противоречий, активно участвовал в церковной жизни. В 1941 г. на его средства была построена Николаевская церковь в г. Стратфорд (штат Коннектикут), прихожанином которой он был до конца жизни (приход относился к Русской православной церкви за границей). Игорь Сикорский написал несколько религиозно-философских сочинений – "Значение молитвы "Отче наш" (1942), "Невидимая встреча" (1947), "Эволюция души" (1949), "В поисках высших реальностей" (1969).
Семья
Игорь Сикорский был дважды женат. Его первой супругой была Ольга Симкович. В браке с ней родилась дочь Татьяна Сикорская – фон Йорк (1918-2008). Она выросла в эмиграции в США, была профессором социологии Университета г. Бриджпорт (штат Коннектикут).
С 1924 г. конструктор был женат на Елизавете Семеновой (1903-1995). В их семье было четверо сыновей: Сергей (род. 1925), который до 1992 г. занимал пост вице-президента Sikorsky Aircraft по специальным проектам; Николай (род. 1926), музыкант; Игорь (род. 1929), адвокат; Георгий (род. 1931), математик.