Родился 12 февраля 1931 г. в селе Садыкащи (Володарский район Павлодарского округа Казакской АССР, ныне в Щербактинском районе Павлодарской обл. Республики Казахстан).
В 1950 г. стал выпускником Алма-Атинского железнодорожного техникума (ныне Алма-Атинский государственный колледж транспорта и коммуникаций). Затем работал на железной дороге помощником машиниста.
С сентября 1952 г. в рядах Советской армии. В 1953 г. окончил 6-ю военную авиационную школу первоначального обучения летчиков (г. Каменка, Пензенская обл.), в 1955 г. - Сызранское военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в строевых частях Военно-воздушных сил (ВВС) СССР, дислоцированных на территории Германской Демократической Республики (ныне Германия). Пилотировал реактивные истребители МиГ-17Ф и МиГ-21ПФ.
В октябре 1963 г. Василий Работа уволился в запас в звании капитана.
В том же году окончил курсы при Школе летчиков-испытателей (ныне Школа летчиков-испытателей им. А. В. Федотова Летно-исследовательского института им. М. М. Громова, г. Жуковской, Московская обл.).
В 1963-1966 гг. работал летчиком-испытателем Тбилисского авиационного завода (Грузинская ССР, ныне Грузия). Испытывал серийные учебно-тренировочные истребители МиГ-21У, их модификации. В декабре 1966 г. успешно катапультировался из аварийного МиГ-21УС.
В 1967-1996 гг. был летчиком-испытателем Саратовского авиационного завода, с 1975 г. занимал на этом предприятии должность заместителя начальника летно-испытательной станции по летной части. Участвовал в испытаниях серийных реактивных пассажирских самолетов Як-40 (1967-1981) и Як-42 (1981-1996), боевых самолетов вертикального взлета и посадки Як-38 (1974-1995), их модификаций. Освоил полеты на вертолетах Ми-4, Ка-25.
Указом президента РФ Бориса Ельцина от 26 июня 1995 г. Василий Работа был удостоен почетного звания Героя Российской Федерации ("за мужество и героизм, проявленные при испытании новых образцов специальной техники").
Василий Работа выполнял испытательные полеты вплоть до достижения возраста 65 лет. За четыре десятилетия летной службы освоил 30 типов самолетов и вертолетов, общий налет составил около 6 тыс. часов, из них более 4 тыс. часов в испытательных полетах.
Проживает в Саратове.
Майор (1971). Заслуженный летчик-испытатель СССР (1985).
Награжден орденами Трудового Красного Знамени (1977), Красной Звезды (1963), "Знак Почета" (1971), медалями.