ТУЛА, 22 июля. /ИТАР-ТАСС/. Советский суд Тулы приговорил сегодня к 9,5 годам заключения в колонии строгого режима бывшего губернатора Тульской области Вячеслава Дудку за получение крупной взятки.
Признан виновным во взяточничестве
Судья Игорь Алифанов признал полностью доказанной вину экс-губернатора в получении крупной взятки по предварительному сговору группой лиц. Вячеслав Дудка взят под стражу в зале суда. После отбытия основного наказания Дудке в течение 3 лет запрещено занимать госдолжности. Кроме того он должен выплатить штраф в 900 тысяч рублей.
Дудка лишен званий "Почетный гражданин города Тулы" и "Почетный гражданин города Новомосковска и Новомосковского района". Его защита уже заявила, что обратится с жалобами во все инстанции, включая Европейский суд.
Сам бывший губернатор назвал приговор "беспределом". "Я вообще ничего не понимаю и ничего не признаю", - сказал Дудка. Ранее в своем последнем слове он заявлял, что невиновен и заслуживает оправдания.
Сегодня суд также приговорил к 2,5 годам заключения экс-директора департамента имущественных и земельных отношений области Виктора Волкова. Однако в связи с тем, что Волков находился под домашним арестом, а также приняв во внимание состояние его здоровья, суд освободил его от отбывания наказания.
От кого губернатор получил взятку
По данным следствия, в ноябре 2010 года Дудка и Волков по предварительному сговору получили через посредника от управляющего директора корпорации "ГРИНН" взятку в 40 млн рублей за предоставление в аренду земельного участка площадью 2,5 гектара. Этот участок расположен на Калужском шоссе в Привокзальном районе Тулы. Предприниматель был намерен построить там гипермаркет.
Уголовное дело в отношении управляющего директора "ГРИНН" было прекращено в связи с истечением срока давности.
Что усложнило расследование дела
Как заявил ранее официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин, бывший губернатор препятствовал следствию. По словам Маркина, "именно особый статус обвиняемого осложнил расследование уголовного дела, не говоря уже о публичном давлении на следствие в набившем уже оскомину обвинении следствия в политическом заказе".