ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 10 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Александра Урусова/. Национальное управление США по безопасности на транспорте /НУБТ/ во вторник опросило пилотов разбившегося "Боинга 777-200" в Сан-Франциско. Экипаж настаивает на том, что причиной крушения лайнера мог стать сбой в работе автомата тяги двигателей в режиме автопилот. Из-за этого летчики могли не сразу заметить, что самолет двигается со скоростью гораздо ниже заданной.
В понедельник эксперты НУБТ установили, что разница между реальной скоростью и заданной составляла более 60 км в час, а управление лайнером было переведено из автоматического режима в ручной за полторы минуты до столкновения с землей.
По словам руководителя НУБТ Деборы Херсман, экспертам предстоит тщательно проверить показания экипажа. Ранее эксперты заявили, что "весь полет проходил нормально, а все системы лайнера работали в штатном режиме".
Авиакатастрофа в Сан-Франциско
произошел в 11:28 по местному времени /22:28 мск/ во время захода лайнера на посадку.
На борту лайнера, выполнявшего рейс 214 из Сеула компании "Эйшана Эйрлайнз" /Asiana Airlines/, находились 307 человек, двое погибли, 182 получили ранения. В больницах Сан-Франциско остаются 39 человек.
Катастрофа в Сан-Франциско стала первым инцидентом со смертельным исходом с участием лайнера данного типа, одного из самых надежных в отрасли.
"Эйшана эйрлайнз" является одним из шести авиаперевозчиков в мире, получивших максимально высокую оценку от британской консалтинговой компании Skytrax, которая специализируется на изучении качества предоставляемых услуг различными авиакомпаниями и аэропортами.