Инвестиционная программа РЖД в среднесрочной перспективе может вырасти в 1,5 раза. Об этом заявил вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании по развитию черной металлургии. "В целом инвестпрограмма РЖД может увеличится примерно в 1,5 раза в среднесрочной перспективе", - сказал он.
В июне газета "Ведомости" сообщала о предложении правительства сократить инвестиционную программу РЖД до 2018 года с 5,7 триллиона до 2,7 триллиона рублей. Этих средств будет достаточно, чтобы профинансировать ключевые проекты монополии - строительство портовой инфраструктуры, а также развитие Байкало-амурской и Транссибирской магистралей. В качестве источников финансирования правительство предложило использовать средства Фонда национального благосостояния, Пенсионного фонда, бюджета, а также собственные и заемные средства РЖД.
За счет выпуска инфраструктурных облигаций планируется профинансировать обновление парка локомотивов, строительство железнодорожных веток к Эльгинскому месторождению, ветки Междуреченск — Тайшет и строительство обхода Краснодара.
На БАМ и Транссиб планируется направить 260 миллиардов средств из бюджета. Остальные расходы монополия будет финансировать за счет собственных и заемных средств.
В инвестпрограмму не включены расходы на высокоскоростные магистрали. Только магистраль Москва — Казань обойдется в 928 миллиардов рублей. Об этом в конце мая заявлял глава РЖД Владимир Якунин. 650 миллиардов рублей из этой суммы, как ожидается, будут выделены из бюджета.
РЖД представила инвестпрограмму на 2012-2020 годы в июне прошлого года. Как тогда заявлял вице-президент монополии Вадим Михайлов, сама компания готова профинансировать только 3,8 триллиона рублей из этой суммы. Правительство выступало против выделения бюджетных средств, указывая, что компания со 100-процентным госучастием способна сама привлечь заемные средства.
12 ноября 2012 года правительство РФ одобрило в целом инвестпрограмму РЖД на период до 2015 года в размере более 1 трлн рублей. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил тогда, что в инвестиционном бюджете РЖД на 2013 год - более 400 млрд рублей, а на три года – более 1 трлн. "Эти деньги пойдут на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечение безопасности перевозок, повышение транспортной доступности для граждан и обновление подвижного состава. Конечно, этих денег недостаточно, чтобы решать проблемы, стоящие перед отраслью. Мы рассчитываем на то, что программа в целом будет более амбициозной, учитывать потребности экономики в динамичном и инновационном развитии железнодорожного транспорта", - подчеркнул он.