САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. Ввиду повышенного спроса на высокоскоростные пассажирские перевозки на маршруте Санкт-Петербург-Москва уже с осени 2014 года начнут курсировать сдвоенные поезда "Сапсан", состоящие из 20 вагонов. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил замначальника Северо-Западной дирекции скоростного сообщения РЖД Евгений Косарев.
Поезда нового поколения
По словам Косарева, сейчас "Сапсаны" заполнены на 100%, и зачастую "скорость становится дефицитом". С начала эксплуатации экспресса было перевезено 10 млн пассажиров и совершено более 20 тыс. рейсов. Поэтому было принято решение заказать Siemens технику нового поколения.
В ближайшее время модернизированные "Сапсаны" прибудут в Россию и начнутся их испытания. Затем будут осуществлены экспериментальные поездки Петербург-Москва, а потом стартуют регулярные пассажирские перевозки.
Что изменилось
В конструкцию действующего подвижного состава внесен ряд изменений. В головных вагонах оборудованы четырех- и шестиместные купе, в которых можно проводить совещания с использованием, в частности, видеосвязи и аудиотехники.
По зимнему расписанию между Петербургом и Москвой будут курсировать шесть пар поездов. Время в пути без остановок - 3 часа 40 минут, с остановками - 4 часа 10 минут.
Сейчас специалисты Октябрьской железной дороги заняты реконструкцией трассы - модернизацией искусственных сооружений, систем связи, управления, диспетчерской централизации. Планируется, что уже летом 2014 года время в пути для "Сапсанов" может быть сокращено до 3 часов 30 минут.
В России регулярная эксплуатация высокоскоростных поездов "Сапсан" началась в конце 2009 года. "Сапсаны" способны развивать скорость до 350 км/ч, но на российских железных дорогах их скорость ограничена 250 км/ ч.