28 октября 1995 г. - в результате пожара в Бакинском метро погибли 289 человек (из них 28 детей), 270 пострадали. Катастрофа произошла в тоннеле между станциями "Улдуз" и "Нариманов". Пожар, предположительно, возникший в тяговом двигателе одного из вагонов, перекинулся на легковоспламеняющуюся отделку салона, которая при горении выделяла высокотоксичные вещества. Поезд остановился в тоннеле, большинство погибших задохнулись ядовитым дымом.
Эта катастрофа стала самой крупной по числу жертв в истории метрополитенов мира.
8 марта 2000 г. - в результате столкновения двух поездов токийского метро на линии Хибия близ станции "Нака-Мэгуро" погибли пятеро и были ранены 63 человека. Причиной катастрофы стал производственный брак в вагонных тележках у одного из поездов. При подъезде к станции состав сошел с рельсов и врезался в поезд, двигавшийся навстречу по соседнему пути.
3 июля 2006 г. - в Испании 43 человек погибли в результате катастрофы в метрополитене г. Валенсия на линии 1. Поезд сошел с рельсов и перевернулся. Анализ бортовых самописцев выяснил, что машинист превысил максимально допустимую скорость в два раза.
17 октября 2006 г. - столкнулись два поезда римского метро. Инцидент произошел в районе станции "Пьяцца Витторио". В результате аварии погиб один человек. Общее число раненых составило 60 человек. Из-за отказа тормозов один из составов проехал на красный сигнал светофора и врезался в хвост впереди идущего поезда.
31 июля 2007 г. - в Каракасе (Венесуэла) в результате столкновения двух поездов метро на линии 1 один человек погиб и 11 получили ранения. Причиной катастрофы стала неисправность автоматической системы сигнализации.
22 июня 2009 г. в США произошло столкновение двух поездов в наземной части метро на северо-востоке Вашингтона. Один из поездов после столкновения сошел с рельсов. В результате аварии погибли шесть человек, более 70 серьезно пострадали. Катастрофа произошла из-за короткого замыкания в системе сигнализации.