ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/.Михаил Асланович Погосян родился 18 апреля 1956 г. в Москве.
В 1979 г. с отличием окончил факультет самолетостроения Московского ордена Ленина авиационного института им. С. Орджоникидзе (МАИ).
Доктор технических наук, академик Российской академии наук (2011).
После окончания МАИ работал на Московском машиностроительном заводе им. П. О. Сухого (с 1992 г. - "ОКБ Сухого"), где занимал должности инженера, инженера- конструктора, ведущего конструктора, начальника бригады, начальника отдела (1992), заместителя главного конструктора, главного конструктора, заместителя генерального конструктора и первого заместителя генерального конструктора (1992-1998). В 1980-х - начале 1990-х гг. руководил проектом разработки сверхзвукового самолета бизнес- или "административного" класса Сухой С-21 (Super Sonic Business Jet (не реализован).
В 1995 - 1999 гг. - председатель совета директоров ОАО "Опытно-конструкторское бюро имени Сухого" ("ОКБ Сухого"). Участвовал в доработке и модернизации многоцелевых истребителей Су-27 и Су-30, истребителя-бомбардировщика Су-32, палубного истребителя Су-33. Главный конструктор перспективного истребителя с крылом обратной стреловидности Су-47 "Беркут".
В 1998 г. - первый заместитель генерального конструктора "ОКБ Сухого", с апреля 1998 г. - генеральный директор ГУП "Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой" (ныне ОАО "Компания Сухой").
С мая 1999 г. по август 2007 г. - генеральный директор "ОКБ Сухого".
В апреле 2002 г. под руководством Погосяна холдинг "Сухой" приступил к работе над перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации /ПАК ФА/, впоследствии получившим индекс Т-50 (первый полет - 29 января 2010 г.); в марте 2003 г. "ОКБ Сухого" выиграло конкурс на создание пассажирского регионального лайнера Russian Regional Jet, позднее переименованного в Sukhoi Superjet 100 /SSJ-100, первый полет - 19 мая 2008 г.). С 2004 г. по н. в. возглавляет кафедру "Проектирование самолетов" в МАИ.
30 июля 2007 г. Погосян покинул пост генерального директора "ОКБ Сухого", оставшись во главе "Холдинговой компании "Сухой".
В 2007 - 2011 гг.- первый вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), объединяющей основные самолетостроительные компании России.
В 2009-2011 гг. - генеральный директор ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" .
В феврале 2011 г. президент России Дмитрий Медведев назначил Погосяна исполняющим обязанности президента ОАК, в том же месяце совет директоров ОАК избрал его президентом корпорации сроком на 5 лет, до февраля 2016 г.
В июне 2011 г. избран председателем совета директоров авиастроительного холдинга ОАО "Корпорация "Иркут", вошел состав наблюдательного совета некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей" и был избран председателем совета директоров ОАО "Компания "Сухой", в связи с чем покинул пост ее генерального директора.
13 января 2014 г. стало известно, что 16 января совет директоров ОАК рассмотрит вопрос о досрочном прекращении полномочий Погосяна на посту президента корпорации.
В 2000 г. вошел в состав Совета по предпринимательству при председателе правительства России.
В марте 2011 г. введен в совет директоров ОАО "Роснано" как независимый директор.
Награжден Орденом Почета (2002) за личный вклад в создание палубного истребителя Су-33. Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства (1997), за дизайнерскую и эргономическую разработку семейства самолетов Су-27, премии Правительства РФ (1998).
Почетный профессор Казанского государственного технического университета имени А. Н. Туполева (2010).
Автор 11 патентов и изобретений, 14 научных трудов.
Женат, двое детей. Дочь Ольга (1981 г. р.) закончила Международный институт экономики и финансов Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" в Москве. Сын Артем (1986 г. р.) - также выпускник НИУ ВШЭ, старший вице-президент по экономике и финансам ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".