Предположительно, во Флоренции спрятана самая большая и, по отзывам современников, самая выразительная работа Леонардо да Винчи. В 1506 г. он закончил фреску с изображением Битвы при Ангиари на одной из стен зала Большого совета дворца Синьории. В 1572 г. при реконструкции зала ее заменила фреска Джорджо Вазари "Битва при Марчиано". В 2012 г. итальянские исследователи объявили, что Вазари не закрасил фреску Леонардо, а закрыл ее стенкой со своей работой. Однако работа Вазари слишком ценна сама по себе, чтобы попытаться извлечь из-под нее "Битву при Ангиари".
В ноябре 2015 г. сотрудники отдела научной экспертизы Третьяковской галереи в Москве обнаружили два скрытых слоя под известной картиной "Черный квадрат" Казимира Малевича. Под ним была найдена кубофутуристическая, а еще ниже - протосупрематическая композиция, что отражало эволюцию стиля художника. Также исследователи расшифровали первоначальное название полотна ("Битва негров в темной пещере") и выяснили, что все это время оно висело в музее вверх ногами.
В июне 2015 г. американские реставраторы, изучив картину "Синяя комната" Пабло Пикассо, нашли под красочным слоем другое изображение - портрет мужчины в пиджаке. Ранее портрет мужчины обнаружили под другим произведением Пикассо - "Гладильщица".
В сентябре 2015 г. исследователи из США и Нидерландов обнаружили скрытое изображение под картиной "Пожилой мужчина в военной форме" Рембрандта, написанной около 1630 г. Под слоями краски был найден образ молодого человека в плаще. Предположительно, это может быть автопортрет живописца.
В декабре 2015 г. французский эксперт Паскаль Котт выдвинул гипотезу, согласно которой под слоем краски на знаменитой картине "Мона Лиза" итальянского художника Леонардо да Винчи находится еще один портрет.