Все новости

Случаи гибели российских высокопоставленных чиновников в авиакатастрофах

3 октября заместитель генерального прокурора РФ погиб в результате крушения вертолета
На месте крушения вертолета Ми-171 в горах Алтая, 13 января 2009 года Пресс-служба МЧС по Республике Алтай/ТАСС
Описание
На месте крушения вертолета Ми-171 в горах Алтая, 13 января 2009 года
© Пресс-служба МЧС по Республике Алтай/ТАСС

ТАСС-ДОСЬЕ. 3 октября 2018 года легкий вертолет Eurocopter AS350 (регистрационный номер RA-07272) компании Heliport Moscow разбился в лесу близ деревни Вонышево в Солигаличском районе Костромской области. На борту находились пилот и два пассажира, все они погибли. В числе погибших - заместитель генерального прокурора РФ Саак Карапетян.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию случаев гибели в авиационных катастрофах российских высокопоставленных чиновников в ранге губернатора и выше. С 2000 года произошло не менее шести таких случаев.

28 апреля 2002 года на Буйбинском перевале (Красноярский край) в районе пересечения автодороги М54 (Р257) и линии электропередачи вертолет Ми-8АМТ (регистрационный номер RA-22158) авиакомпании "Енисейский меридиан" столкнулся с проводами линии электропередачи, упал и разрушился. На борту погибли семь человек, в том числе губернатор Красноярского края генерал Александр Лебедь. Чиновники инспектировали горнолыжную трассу. Причиной катастрофы стала неудовлетворительная подготовка экипажа Ми-8 к выполнению полета.

20 августа 2003 года в Камчатской области вертолет Ми-8МТ (регистрационный номер RA-25194) авиакомпании "Халактырские авиалинии" с 17 пассажирами - губернатором Сахалинской области Игорем Фархутдиновым и сопровождающими лицами - отклонился от маршрута, согласованного со службой управления воздушным движением, и выполнял полет на небезопасной высоте в условиях ограниченной видимости. При внезапном появлении перед вертолетом лесного массива второй пилот резкими и несоразмерными действиями ручкой управления создал ситуацию, в которой несущий винт ударил по хвостовой балке и разрушил ее. Вертолет потерял управление и столкнулся с землей, погибли все 20 человек на борту.

14 сентября 2008 года пассажирский самолет Boeing 737-505 (регистрационный номер VP-BKO) российской авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший совместный с материнской компанией "Аэрофлот" рейс SU821 по маршруту Москва - Пермь, при заходе на посадку перевернулся через левое крыло, столкнулся с землей и полностью разрушился в 11 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения, в районе железнодорожного перегона Пермь II - Бахаревка.

Погибли 88 человек: шесть членов экипажа и 82 пассажира, в их числе - советник президента РФ генерал-полковник Геннадий Трошев. Причиной крушения стала потеря пространственной ориентации командиром воздушного судна, пилотировавшим самолет в условиях облачности, системной причиной ЧП комиссия Межгосударственного авиационного комитета назвала недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации Boeing 737 в авиакомпании.

9 января 2009 года вертолет Ми-171 (регистрационный номер RA-22463) Томского филиала компании "Газпромавиа", следовавший рейсом из Бийска (Алтайский край) в село Кош-Агач, при попытке выполнить зависание в районе горы Черная в 90 км от поселка Акташ зацепил рулевым винтом горный склон, упал и разрушился. Из находившихся на борту 11 человек погибли семеро, в том числе полномочный представитель президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Впоследствии выяснилось, что пассажиры вертолета вели нелегальную охоту на алтайских горных баранов, занесенных в Красную книгу.

10 мая 2009 года частный вертолет Bell 407 (регистрационный номер RA-01895) потерпел крушение в лесу близ населенного пункта Малышкино в 45 км от Иркутска, столкнувшись с верхушками деревьев. Воздушное судно было обнаружено полностью разрушенным и сгоревшим. На борту погибли четыре человека - пилот и три пассажира, включая губернатора Иркутской области Игоря Есиповского.

Согласно заключению комиссии МАК, причинами катастрофы стали "неподготовленность командира воздушного судна к выполнению полетов на данном типе вертолета" и "решение выполнить несанкционированный полет в горной безориентирной лесистой местности на небезопасной высоте". В СМИ высказывалась версия, что катастрофа произошла из-за попытки поднять на борт вертолета тушу убитого на охоте медведя.