Футболист сборной Камеруна Гаэль Ондуа: чувствую себя частью российского общества

Гаэль Ондуа. AP Photo/ Lee Jin-man
Гаэль Ондуа

Гаэль Ондуа — о России и чемпионате мира

В интервью ТАСС полузащитник сборной Камеруна Гаэль Ондуа рассказал о поддержке из России, впечатлениях от чемпионата мира в Катаре и шансах российской сборной в случае допуска на турнир.

Гаэль Ондуа

Футболист родился в Камеруне, а вырос в России. В Москве он увлекся футболом, стал профессионалом, поиграл в Российской премьер-лиге и в прошлом году перебрался в Германию, где выступает за "Ганновер". 24 ноября сборная Камеруна уступила со счетом 0:1 команде Швейцарии в первом туре группового турнира чемпионата мира. Ондуа вышел на поле в бутсах, на которых были нанесены флаги Камеруна и России. Полузащитник является единственным игроком на чемпионате мира, у которого есть российское гражданство.

— Как вам чемпионат мира?

— Все хорошо. Видно, что организаторы все делают прекрасно: условия для тренировок, проживание — на высшем уровне.

— При этом в западной прессе о турнире отзываются не очень хорошо, говоря о нарушении прав человека.

— Если честно, то я стараюсь не обращать на это внимания и сконцентрироваться на футболе.

— Получаете поддержку из России?

— Да, конечно. В России у меня много друзей, ребят, с кем я в прошлом играл. Они шлют мне сообщения, звонят. Так что из России я получаю огромную поддержку.

— Камерунскую федерацию сейчас возглавляет Самюэль Это'О, который в свое время тоже поиграл в России. 

— Со мной он постоянно говорит про Россию, спрашивает, как там. Вспоминает время в "Анжи", он не ожидал, что люди его там так хорошо встретят, ему понравилось проведенное в России время. А по-русски я могу поговорить с Бенуа Ангбва, который долго играл в России.

— Вы же русскому пытались научить и вашего одноклубника по "Ганноверу" Сеи Муроя из Японии. Расскажите про видео, на котором он признается в любви фигуристке Алине Загитовой.

— Когда у человека есть интерес, то с ним легко общаться. Он обожает смотреть выступления Алины Загитовой, поэтому после одной из тренировок мы решили записать видео. Мы надеялись, что она посмотрит и обратит на него внимание.

— Получилось? Удалось им пообщаться?

— К сожалению, нет. Но, если честно, мы бы хотели с ней увидеться, поговорить, это было бы здорово. К сожалению, он не попал в состав своей сборной, которая тут обыграла команду Германии. Я, кстати, не особо удивился этому результату: на этом чемпионате мира много сюрпризов, думаю, еще будет.

— Сборная России могла бы преподнести сюрприз, если бы ей дали шанс отобраться?

— Почему нет? На предыдущем чемпионате мира сборная России хорошо выступила, и организация была прекрасная. Я был там, видел все своими глазами, так что мне не нужно было слушать чьи-то рассказы. У нас был прекрасный турнир, и я говорю "у нас", потому что чувствую себя частью российского общества. Я бы хотел, чтобы сборная России здесь выступала.

— Даже несмотря на непростую политическую ситуацию?

— Я стараюсь в эти вопросы не лезть, остаться в стороне от них и думать о футболе.

— В команде часто спрашивают про Россию?

— Да, постоянно. Они много читают и хотят узнать, как есть на самом деле, от человека, который вырос там. И многое их удивляет, потому что существуют стереотипы о том, что там бьют иностранцев, что по улице гуляют с медведями. Но я им открыто говорю, что Россия — страна, где люди навеки откроют тебе дверь в свой дом, если чувствуют в тебе честность. А в Европе я много чего видел, чего у нас, в России, никогда не случалось.