7 июня, 15:13
Интервью

Гендиректор "СКБ Контур": в России вырос рынок информационной безопасности

Михаил Сродных. Владимир Смирнов/ ТАСС
Михаил Сродных
Генеральный директор "СКБ Контур" Михаил Сродных рассказал, как цифровизация меняет бизнес, сферу услуг и транспортную отрасль

Генеральный директор "СКБ Контур" Михаил Сродных для рубрики "Три вопроса о главном" в рамках Петербургского международного экономического форума рассказал, как цифровизация меняет бизнес, сферу услуг и транспортную отрасль, как развивается рынок информационной безопасности, а также о том, сможет ли Россия обойтись без иностранных вендоров.

— Михаил Юрьевич, скажите, пожалуйста, в каких отраслях сегодня в экономике наиболее востребована цифровизация?

— Я бы выделил, наверно, три ключевых темы. Первая – это логистика и вообще все транспортные процессы. И тут можно сказать следующее: во-первых, эта отрасль активно развивается и активно цифровизуется. В ней очень много изменений, и на нее большие надежды. Например, электронный документооборот в этой части может очень сильно увеличить как скорость, так и производительность. В частности, мы в рамках этого форума подписываем соглашение с "Деловыми Линиями". Мы как раз работаем с ними по части электронного документооборота. И мы понимаем, что эта история сильно поможет развиваться и компании, отрасли, в целом. Вторая часть – сфера услуг. И здесь идея в том, что нужно увеличивать объем погружения искусственного интеллекта в процесс персонификации предложения для клиента в сфере услуг. В этом кроется довольно большой потенциал. В общем, кажется, что в эту историю нужно вкладываться. И третья история – это цифровизация процессов государства. Государство здесь прикладывает максимум усилий. Здесь мы видим роль, наверное, в том, чтобы помогать те запросы, которые есть у государства, через определенный интерфейс делать проще непосредственно для бизнеса. И вот в этой истории цифровизация – тоже очень важный кусочек. У нас большое количество сервисов, которые этому помогают.

— Как внедрение сервисов информационной безопасности влияет на эффективность бизнеса?

— Безусловно, для любого бизнеса, особенно сейчас очень важна репутация. Компании важно быть отказоустойчивой, делать процессы, которые будут практически всегда надежно работать. Безусловно, растущие риски кибербезопасности: DDoS-атаки и другие процессы, - этим факторам сильно угрожают. И можно заметить, что рынок информационной безопасности в последнее время вырос практически на 24%. С одной стороны, требования вырастают, с другой стороны, риски более актуальны. И мы с этой точки зрения видим необходимость сделать наши сервисы более безопасными, поэтому внедряем довольно большое количество дополнительных средств, чтобы обеспечить отказоустойчивость наших сервисов. Кроме того, сами создаем продукты, которые, как нам кажется, могут быть важны и востребованы среди бизнеса. И тут несколько сценариев. Это и продукты импортозамещения, такие, как, например, Контур.ID – аналог Microsoft Azure, который позволяет управление доступом разными сервисами в компании сосредоточить в одном месте. Это и Контур. Доступ, который, по сути, является аналогом TeamViewer. Он позволяет удаленно управлять рабочим местом. И это сервис Staffcop, который, по сути, позволяет удаленной рабочей станции функционировать, контролировать какие-то процессы, сотрудника и так далее. Мы создаем экосистему, которая позволит взаимодействовать клиенту со своими сотрудниками, как-то минимизировать риски, связанные с угрозой внутреннего нарушителя. Рынок довольно широк. И понятно, что много продуктов. И здесь в текущий момент очень важно уделять внимание информационной безопасности, потому что риски гораздо больше, чем раньше.

— И подводя итог, по вашему мнению, способны ли отечественные продукты в области инфобеза заменить решения иностранных вендоров?

— Я бы тут немного по-другому поставил вопрос. Как давно мы стали понимать, что мы не можем обойтись без зарубежных вендоров? И если говорить например про наш опыт, то "Контур" по части процессов уже довольно давно начал вкладываться в создание решений, которые позволят, вообще говоря, не столько заменить, сколько сделать процесс работы более качественным, удобным.

Во-первых, не все зарубежные решения максимально подходят для нашего рынка, для нашего клиента. Мы на своем опыте понимали в какой-то момент, что решение для нас неоптимально. И всегда хочется сделать решение, которое будет больше соответствовать требованиям того, что нам нужно, тому, что нам необходимо. Поэтому тут важная цель – это двигаться в эту сторону и хотя бы наиболее самые критические процессы максимально переводить на наши решения. Но не просто повторять, не просто импортозамещать, а делать действительно  процесс независимости от  ключевых решений  зарубежных вендоров. И делать этот продукт максимально заточенным на те потребности, которые есть у непосредственного клиента, у нашего рынка, по большому счету.