Семен Павличенко — единственный чемпион мира (2015) в истории российского санного спорта. В январе спортсмен стал первым россиянином, который три раза завоевывал титул чемпиона Европы в личных соревнованиях. В интервью ТАСС саночник рассказал о подготовке к главному старту в своей карьере, настрое на Игры-2018, а также взаимовыручке с партнерами по команде.
— Готовы ли вы к Олимпийским играм?
— В принципе, мне осталось только пройти акклиматизацию и выйти на пик формы к 10 февраля, когда начнутся соревнования.
— Последним стартом перед Олимпиадой для вас был чемпионат Европы в Латвии. Довольны ли вы тем, как на нем выступили?
— Четвертое итоговое место в общем зачете Кубка мира я считаю неплохим результатом. Мне удалось стабилизировать качество своих выступлений на протяжении всего сезона. Я не ставил своей целью победить в Кубке мира в этом сезоне, не слежу, сколько набрал очков.
— Понятно, что главным стартом сезона для всех саночников является Олимпиада, а этапы Кубка мира были своего рода подготовительными мероприятиями. Удалось ли вам сделать на Кубке мира то, что нужно для успешного выступления в Пхёнчхане?
— Я на протяжении всего сезона усиленно тестировал инвентарь. После тренировок непосредственно на самой олимпийской трассе я определюсь, на каких санях буду выступать.
— Отсутствие на трассе главного тренера сборной Альберта Демченко как-то усложнит вам борьбу за медали?
— Я не вижу никаких сложностей в этом. Мы очень хорошо поработали здесь на тренировочной неделе. Нам тренеры уже дали все для того, чтобы мы могли показать высокие результаты и боролись за медали.
— У многих саночников есть любимые трассы и нелюбимые. А у вас?
— Мне все трассы нравятся. Даже трасса в подмосковном Парамонове, которую не любили многие, мне была по душе.
— Год назад в Пхёнчхане проходил этап Кубка мира по санному спорту, на котором российские саночники выступили не очень успешно. Вы никак не могли чисто проехать девятый вираж…
— Мы просто неправильно подошли к тем соревнованиям. Думаю, слишком много совершили тренировочных спусков перед началом этапа. Нам не удалось тогда эмоционально и физически восстановиться к соревнованиям. Выводы из этого мы, конечно, сделали. Очень важно, чтоб голова была свежая перед самими стартами.
— Вы узнали о том, что едете на Олимпиаду, только в конце января, когда ваша фамилия оказалась в списке спортсменов, приглашенных Международным олимпийским комитетом в Пхёнчхан.
— Я не думал о том, что не поеду в Южную Корею. Был уверен, что меня нет ни в каких подозрительных списках. Я обязательно дам свою оценку справедливости отбора по окончании сезона. А сейчас меня ждет Олимпиада, к которой я шел четыре года. Хочу сконцентрироваться именно на этом старте.
— Каково ваше отношение к тому, что лидер нашей команды Таня Иванова не выступит на Олимпиаде?
— Что тут можно поделать? Порой мы бессильны в решении таких вопросов. Очень неприятно сидеть и думать, как это все может быть. Я с детства выступал рядом с Таней и знаю, что она никогда не принимала никаких запрещенных веществ.
— На Олимпиаде будут выступать три российских саночника, и каждый из них хочет принести своей стране медаль. Это для вас плюс или минус?
— Мы никогда не держим секретов друг от друга, делимся советами, как пройти тот или иной вираж. Не так давно на этапе Кубка мира в Лейк-Плэсиде я пришел на тренировку местных саночников и увидел, по какой траектории они проходят не поддающийся нам один из виражей. Полученной информацией я поделился со Степаном Федоровым, и тому удалось показать отличный результат.
— Что скажете о взаимоотношениях с зарубежными соперниками?
— Мы ко всем относимся хорошо, с открытой душой. Тот же олимпийский чемпион немец Феликс Лох в последние годы здоровается с нами, хотя иногда и позволяет себе задирать нос, как и прежде.
— Вы выступали на Олимпиаде-2014 в Сочи. Этот опыт поможет вам в Пхёнчхане?
— Мой товарищ по команде Альберт Демченко, для которого те Игры были седьмыми по счету, сказал мне четыре года назад, чтоб я не тушевался перед стартами. Мол, Олимпиада ничем не отличается от чемпионата мира, везде мне противостоят одни и те же соперники. Волноваться не нужно.
— Ваше отношение к Южной Корее?
— Я с детства люблю быстрозавариваемую лапшу. Поэтому мне Южная Корея очень по душе.
Альберт Стародубцев