28 СЕН, 09:00

Глава "Формулы-1": Гран-при России является уникальным этапом

Чейз Кэри сменил Берни Экклстоуна на посту исполнительного директора чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" в 2017 году. В интервью ТАСС 65-летний американский бизнесмен рассказал о развитии "королевских гонок", возможности переноса Гран-при России из Сочи в Петербург, важности Азиатского региона для "Формулы-1" и перспективах на американском рынке.

— Нравится ли вам приезжать на Гран-при России? Кажется ли вам этап уникальным из-за своей геолокации?

— Конечно, это уникальный этап. Я получаю удовольствие, приезжая сюда. Это красивое место. С одной стороны ты сидишь и видишь Черное море, с другой — горы. Очевидно, что автодром — это красивое спортивное сооружение, а вокруг еще больше впечатляющих сооружений, для нас это очень важно. В чемпионате принимает участие российский пилот, я планирую продолжать развивать этот вид спорта здесь, в России.

— Означает ли это, что проведению Гран-при России ничего не грозит? Контракт не может быть расторгнут раньше 2025 года?

— Наша задача — построить долгосрочное партнерство, и, как вы правильно заметили, у нас есть соглашение на несколько лет вперед. Наша цель — развить сотрудничество намного дальше этой даты. Это очень важно для нас. Мы думаем, что рынок в России все еще способен расти.

— Существует вероятность, что гонка из Сочи может приехать на другой трек?

— Наше соглашение здесь, в Сочи, и наш приоритет — усилить это соревнование. Как я уже сказал, у нас есть соглашение на несколько лет, и оно является приоритетом номер один для нас. Мы открыты для обсуждения, что может быть в будущем. Но приоритет — Сочи.

— Календарь "Формулы-1" будет увеличен до 22 гонок в следующем году...

— Мы и фанаты воодушевлены этим. Мы всегда говорили, что наш основной приоритет — качество, а не количество. Мы хотим быть уверены, что каждая гонка в календаре, будь их 21 или 22, приносит удовольствие всем. Нам важно, чтобы локация Гран-при отлично подходила как для гонки, так и для болельщиков. Мы сказали, что хотим иметь в календаре города и страны, которые любят "Формулу-1". Каждую гонку мы оцениваем по определенным критериям. Мы хотим быть уверены, что каждая новая гонка в календаре добавит чемпионату что-то особенное. В следующем году у нас будет две новые локации (Нидерланды и Вьетнам — прим. ТАСС), при этом одна из них (Нидерланды — прим. ТАСС) не совсем новая. Азия — очень важный рынок для нас. В Нидерланды мы возвращаемся спустя много лет, эта наша история, а история очень важна для "Формулы-1". Мне приятен энтузиазм болельщиков перед этим Гран-при. У них трехлетнее соглашение, и, несмотря на то, что до первой гонки еще полгода, все билеты уже проданы.

— Есть ли у вас планы по расширению в Азиатском регионе?

— Я думаю, Вьетнам нам даст довольно широкий охват. У нас есть интерес от других стран Азии. Мы всегда разговариваем с потенциальными партнерами, заинтересованными в нашем спорте. Я думаю, что нам важно двигаться в этом направлении. Имея Гран-при Японии, Китая, Сингапура и Австралии, которая, конечно, не является частью Азии, у нас получается неплохой набор этапов в регионе. Но, конечно, нам приятен интерес от множества стран Азии. Мы чувствуем, что сейчас находимся в правильном месте. Азия играет в современном мире уникальную и важную роль. Этот регион, являющийся движущей силой, — очень важный рынок для нас.

— Переходим от Азии к США. Существуют ли какие-нибудь другие места для проведения Гран-при, кроме Остина (штат Техас)?

— Мы ведем переговоры с несколькими местами по возможной второй гонке в США. Гонка в Техасе — великолепная, важная и уникальная для нас, но мы думаем добавить еще одну, можно сказать знаковую, вдобавок к Техасу на этом рынке.

— Вы болеете в "Формуле-1" за конкретного гонщика или команду?

— Я болею за хорошие гонки. Я хочу видеть восхитительный, драматичный Гран-при — это все, за что я переживаю. А так я болею за всех гонщиков в чемпионате.

— Что будет, если во время Гран-при России пойдет дождь?

— Если честно, это будет не лучшее развитие событий для болельщиков на трибунах, но с точки зрения гонки дождь может добавить экшена. В Германии была дождевая гонка, возможно, она получилась самой интересной и драматичной в сезоне.

Беседовал Евгений Ионов

Читать на tass.ru
Теги