Архитектор трасс "Формулы-1" Тильке: никогда не испытывал проблем при работе с русскими
Больше половины трасс текущего сезона "Формулы-1" спроектировал или реконструировал немецкий архитектор Герман Тильке. Его рук дело и лучшие российские гоночные комплексы — "Сочи-автодром", ежегодно принимающий Гран-при России, и новая "Игора-драйв" под Петербургом, где со следующего года будет проходить этап одной из самых популярных и престижных гоночных серий мира — DTM. В интервью ТАСС Тильке рассказал об особенностях новой трассы, уникальности сочинского автодрома, а также о том, как ему работается в команде с российскими инженерами и строителями.
— Трасса автодрома в Сочи — дело ваших рук. Насколько она вам нравится по сравнению с другими?
— Мне очень нравится трасса, которую мы построили в Сочи. Обожаю российский Гран-при и всегда приезжаю на него. Место просто уникальное. Что касается трека, то он особенный.
— Особенный из-за локации?
— Прежде всего, да, из-за расположения. Море буквально в нескольких метрах, [трасса расположена] на фоне красивейших гор — восхитительная красота. Но также он особенный и из-за поворотов и самой формы трека.
— Помните, когда первый раз узнали о возможности построить автодром в Сочи?
— Точно год не скажу, но помню, что тогда там ничего не было — только одна огромная стройка. Много строек. Это же было еще до Олимпиады 2014 года. Мы завершили трек тогде же, когда олимпийская стройка была закончена.
— Был ли скепсис относительно проекта? Все же ландшафт подразумевает трудности при создании подобного рода объектов.
— Никогда. Что касается сочинской трассы, я не был скептичен никогда. Но это был огромный челлендж для меня и команды — для инженеров, строителей, местных архитекторов. Было очень интересно участвовать в этом проекте.
— Местные тоже участвовали?
— Конечно. И строители, и официальные лица со стороны правительства. Надо сказать, мы отлично сработались с русскими. Я никогда не испытывал проблем, работая с людьми из России.
— Говорят, в России две беды — дураки и дороги.
— Не надо драматизировать, не все же дураки (смеется). Мне до сих пор везло на людей в России.
— Ваша компания работала над созданием нового гоночного комплекса "Игора-драйв" под Петербургом.
— Он восхитительный. Там есть спуски и подъемы, что не очень характерно для таких трасс. Там очень быстрые повороты, и вообще, для пилотов это будет сплошным испытанием. Он будет одним из лучших наших треков.
— На финальной стадии его создания многие заговорили о возможном переносе туда Гран-при "Формулы-1" из Сочи.
— Этот комплекс, безусловно, способен принять этап "королевских гонок", но я не могу говорить ничего конкретного, так как в это вплетено много политики, сталкивается много разных интересов.
— Трек в Сочи отличается прекрасной телевизионной картинкой — гонки проходят на фоне гор и моря. Что по поводу петербургской трассы?
— Он тоже очень живописный, но это не главная его особенность. Такого ландшафта, конечно, нет. Нет таких высоких гор, как в Сочи. Но особенность трассы в Санкт-Петербурге в конфигурации, в перепадах высот, в возможности большого количества обгонов. Что касается достопримечательностей, то сам трек находится недалеко от Санкт-Петербурга — вся красота там.
Беседовал Андрей Карташов