24 декабря 2014, 18:04
Интервью Москва

Александр Гривняк: Москва готова к введению платных парковок внутри и за пределами ТТК

Руководитель ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Александр Гривняк. ИТАР-ТАСС/ Юрий Машков
Руководитель ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Александр Гривняк
Руководитель ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" о том, как расширяли зону платной парковки, будет ли расти ее стоимость и какие предложения по парковкам поступают от горожан

Парковка в Москве с 25 декабря станет платной внутри Третьего транспортного кольца (ТТК) и 25 улицах за его пределами. О том, в какую сумму обойдется автомобилистам час парковки в платных зонах, есть ли в планах города увеличение тарифов и как власти готовились к расширению парковочного пространства, в интервью ТАСС рассказал руководитель ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Александр Гривняк.

- Насколько готовы к приему транспорта новые зоны парковки?

- Территория платных парковок готова к приему транспорта: в пределах Третьего транспортного кольца и 25 улицах за его пределами установлены необходимые знаки и паркоматы, обустроено 20 тысяч машиномест. На территории новой зоны в течение семи дней, с 25 по 31 декабря, будут работать 700 консультантов, которые расскажут водителям о правилах парковки, способах ее оплаты и действующих тарифах. Более того, в случае необходимости они помогут автомобилистам ввести данные в паркомат, покажут, где въезд и выезд из зоны платной парковки.

- Будет ли увеличен штат пеших инспекторов и количество единиц техники для работы в новой зоне?

- Мы планируем увеличить только количество пеших инспекторов. Вместо 30 на столичные улицы их выйдет 120. Задача инспекторов – фиксировать номера транспортных средств в платной зоне, выявлять тех, кто не оплатил парковку, а также разъяснять автомобилистам правила парковки, помогать с оплатой, отвечать на все возникающие вопросы. Мы считаем, что пешие инспекторы –  это эффективный инструмент администрирования зоны платных парковок.

Закупать новую технику не будем. Сейчас в городе работает более 300 эвакуаторов и такое же количество "парконов", фиксирующих нарушения, на данный момент этого достаточно.

- И все-таки москвичей больше волнует вопрос, будет ли увеличена стоимость парковки с Нового года?

- Тарифы определяются в соответствии с решаемой задачей – освобождение уличного пространства, приведение ситуации на дорогах и парковках в порядок. Мы много советовались со специалистами, причем как отечественными, так и зарубежными. В итоге были определены тарифы, которые, с одной стороны, существенным образом сократили трафик, особенно в центре города, с другой – позволили в случае необходимости приехать и без особого труда обнаружить свободное парковочное место.

На сегодняшний день решение по тарифам на парковку пока не принято. С Нового года будут действовать прежние тарифы - 80 руб/час в пределах Бульварного кольца, 60 руб/час в пределах Садового кольца и 40 руб будет стоить час парковки в пределах Третьего транспортного кольца и 25 улицах за его пределами. При этом по воскресеньям и праздничным дням оставить свой автомобиль в центре города можно будет бесплатно.

- Как изменился облик парковочного пространства в столице за два года?

- Москва существенно преобразилась: стало гораздо свободнее на дорогах. Введение платной парковки уже позволило увеличить на 12 км/ч среднюю скорость в центре города. Позитивные изменения в трафике заметили и независимые эксперты, и сами москвичи. В частности, более половины пользователей приложения "Активный гражданин" отметили улучшение транспортной ситуации после создания платных парковок, жители также отмечают, что теперь можно пройти в центре с детскими колясками.

Согласно недавнему исследованию "Яндекса" горожане стали тратить на 5% меньше времени на поездки в вечерние и утренние часы "пик". Важно отметить, что уменьшение количества пробок в "Яндексе" фиксируют впервые с 2010 года.

- Решение о введении в центре Москвы зоны платных парковок можно считать вынужденной мерой?

- Я не могу назвать это вынужденной мерой - это путь, по которому сейчас идут все развитые мегаполисы мира. Невозможно бесконечно наращивать автомобильную инфраструктуру, особенно в районах исторической застройки. Город должен оставаться ориентированным на человека, а не на машину. Платная парковка – один из шагов в этом направлении. "Разгрузка" центра от автомобилей позитивно влияет на всех горожан – и на тех, кто пользуется общественным транспортом, и на тех, кто приезжает в районы платной парковки на машине, но не задерживается там неоправданно долго.

- Использовался опыт парковочного пространства Бульварного и Садового колец при введении новой зоны?

- Введение платных парковок внутри Бульварного и Садового колец стало для нас важнейшим этапом – сама система впервые обрела реальное воплощение именно на этих площадках. И, надо сказать, когда мы планировали последнее расширение, то решения были приняты только по запросам жителей и после должного анализа. Также мы поняли, излишняя "зональность" неуместна, и иногда введение платных парковок необходимо лишь на некоторых улицах.

- Именно поэтому решено было сделать платными парковки на 25 улицах за пределами Третьего Транспортного кольца?

- Вы совершенно правы. За пределами ТТК ситуация несколько иная, чем в центре города. Здесь другой трафик, другая география "точек притяжения" автомобилей. Посмотрите на карту города, эти 25 улиц - смежные с теми, которые находятся внутри "кольца". Введение на них парковочных мест не допустит чрезмерного скопления транспорта. Кстати, инициатива сделать их платными принадлежит самим жителями и муниципальным депутатам.

- Москвичи, проживающие в зонах платной парковки, имеют право парковаться там бесплатно. Сколько резидентных разрешений выдано жителям новой расширенной зоны?

- Им выдано уже более 12 тысяч резидентных разрешений. Хочу отметить, что это своего рода "льгота". Автомобилисты смогут без проблем парковаться там, где раньше постоянно простаивали приезжие автомобилисты.

- Какие еще поступают предложения от жителей и муниципальных депутатов?

- Поступают, как правило, два вида предложений. Часто просят ввести зону платной парковки на тех или иных улицах. Приходили просьбы даже организовать их за пределами МКАД. Второе – иногда просят устроить некий переходный период "привыкания" к платной парковке с щадящим режимом штрафов. Для оптимизации дорожного трафика "тестовых" режимов в новой зоне с 25 декабря не будет. Мы сочли это не самым подходящим временем для и так не простой ситуации на дорогах в канун Нового года. Важно отметить, что информирование о расширении мы начали за два месяца до предполагаемого расширения. Также напомню, что с 1 по 11 января включительно парковка во всех зонах будет бесплатной.

- Какие преимущества в зонах платной парковки имеют инвалиды?

- В новой зоне будет организовано 2225 мест для инвалидов. Парковочные места для них оборудованы в наиболее удобных и доступных зонах. Автовладельцы с инвалидностью или законные представители ребенка-инвалида могут оформить парковочное разрешение маломобильного гражданина, которое дают право бесплатной круглосуточной парковки на местах, отмеченных знаком 8.17 "Инвалиды", а также разметкой 1.24.3.

- Какая работа ведется АМПП по совершенствованию системы оплаты парковок? Будет ли увеличиваться число паркоматов?

- Существует большой выбор способов оплаты парковки, мы разрабатывали их с учетом пожеланий автомобилистов. Сегодня оплатить парковку можно через мобильное приложение "парковки Москвы", смс-сообщения, безналично через паркомат или наличными через терминалы Qiwi. Наибольшей популярностью пользуется мобильное приложение. Через него совершается более 60% всех парковочных сессий. Мы постоянно развиваем и дополняем его новыми удобными функциями.

Что касается оплат через паркоматы, то на данный момент процент автомобилистов, которые оплачивают парковку этим способом, сокращается и составляет 12%.

Беседовала Екатерина Масенина