2 сентября 2022, 20:02

Космонавты не будут отбрасывать "мусор" от МКС, чтобы не осложнить старт ракеты NASA

Запуск запланирован на 3 сентября

МКС, 2 сентября. /ТАСС/. Космонавты Роскосмоса Олег Артемьев и Денис Матвеев в ходе внекорабельной деятельности (ВКД) не будут отбрасывать демонтированное от МКС кольцо с манипулятора ERA, чтобы не помешать старту корабля NASA, который запланирован на 3 сентября. Об этом сообщил ведущий инженер отдела внекорабельной деятельности Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" Дмитрий Ахмеров в ходе трансляции Роскосмоса.

В ходе выхода в открытый космос россияне успешно демонтировали стартовое кольцо с одного из эффекторов манипулятора ERA. "Основные задачи выполнены, ребята ушли с [модуля] МЛМ, - сказал Ахмеров. - Задачи по отбрасыванию колец сняли с сегодняшнего выхода, так как у партнеров завтра старт ракеты. Решили пока это дело никуда не отбрасывать, кольца подождут своего полета до дальнейшего выхода".

Очередная попытка пуска ракеты-носителя Space Launch System с космическим кораблем Orion состоится 3 сентября в рамках беспилотного полета к Луне. Изначально она планировалась на 29 августа, но была отменена по техническим причинам.

Как подчеркнул Ахмеров, россияне идут по плану-графику внекорабельной деятельности с опережением в час. Плановая длительность выхода Артемьева и Матвеева в открытый космос - 6 часов 18 минут.