МОСКВА, 18 мая. /ТАСС/. Госкомиссия, расследующая аварию ракеты "Союз-2.1а" с космическим грузовиком "Прогресс М-27М", рассматривает несколько версий разгерметизации баков носителя, включая сильные нагрузки при полете и производственный брак.
Об этом сообщил ТАСС один из членов комиссии.
"Нам до конца не понятно что там конкретно произошло. Основываясь на имеющейся телеметрии, физике взрывных процессов, а также опыте специалистов, привлеченных к работе комиссии, выдвинуто несколько наиболее вероятных причин произошедшего. Две из них - повышенные нагрузки на третью ступень и нарушение технологий изготовления баков", - сказал собеседник агентства.
"Точно установлено, что двигатели третьей ступени в нештатной ситуации с "Союзом-2.1а" не замешаны", - подчеркнул он.
По его словам, сейчас члены комиссии на предприятиях ракетно-космической отрасли изучают узлы и системы третьей ступени, проводят их проверку на стендах и моделируют нештатную ситуацию.
Нештатная ситуация
Ракета "Союз-2.1а" с "Прогрессом" стартовала 28 апреля, в тот же день выяснилось, что корабль оказался не на расчетной орбите, а связь с ним потеряна. Грузовик сгорел в плотных слоях атмосферы утром 8 мая. Как сообщил Роскосмос, причиной аварии стало "нештатное разделение" третьей ступени "Союза" и "Прогресса", к которому привела разгерметизация баков в ракете.
Как сообщалось ранее, госкомиссия по расследованию аварии должна определить точную причину аварии "Прогресса" до 22 мая - такой срок назвал глава Роскосмоса Игорь Комаров.
Аварии при запусках ракет-носителей в России и за рубежом с 2011 г. Досье