6 сентября 2014, 12:28

На Венецианском кинофестивале состоялась премьера фильма Андрея Кончаловского

Лента "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина" оказалась в фаворитах творческой гонки

ВЕНЕЦИЯ, 6 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Вера Щербакова/. На 71-м Венецианском кинофестивале состоялся показ в рамках конкурсной программы картины Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина". Полудокументальная лента, рассказывающая о жизни российской глубинки, была тепло принята критикой и публикой и оказалась в фаворитах творческой гонки смотра.

Как рассказал режиссер, сначала была идея, потом начался поиск подходящих людей и натуры, которые нашлись недалеко от Архангельска, а сценарий уже рождался на месте в зависимости от предоставляемых обстоятельств.

"Я был свободен ото всего: от денег, в первую очередь, от сценария, потому что мне было достаточно моих намерений, от артистов, потому что я искал настоящих людей, был свободен от монтажа, который складывался вместе со сценарием", - рассказал Кончаловский.

На премьеру приехал министр культуры РФ Владимир Мединский.

* * *

Последней картиной в основном конкурсе 71-го Венецианского кинофестиваля стала "Хорошее убийство" новозеландца Эндрю Никкол. Ее премьера состоялась на Лидо в присутствии режиссера и исполнителя главной роли популярного актера и режиссера Итана Хоука.

Хоук играет управляющего беспилотником бывшего военного летчика Томми Эгана. Его история основана на реальных событиях 2010 года, когда "пришелся пик уничтожения террористов при помощи бесконтактной войны с использованием дронов", говорится в титрах. И зритель мысленно добавляет: "за год до уничтожения террориста номер один Усамы бен Ладена и спустя девять лет после терактов 11 сентября".

После ряда приказов "администрации" о бомбардировках "точек нахождения террористов", в которых погибали и женщины с детьми, летчик, мечтающий вновь вернуться за настоящий штурвал и вести настоящую войну, начинает задаваться вопросом, а имеет ли он право на "дистанционное убийство".

После ряда многозначительных риторических вопросов из разряда "не спрашивайте меня, хорошая ли это война - для нас это просто война", "ты же по-прежнему делаешь мир безопаснее, правда?", "было ли военное преступление?" режиссер все-таки не решается категорически осудить "войну", которую американцы ведут в Афганистане, Пакистане, Йемене во имя "безопасности своих граждан". В фильме звучит оправдание, что "Америка стоит на защите своих граждан".

"Кто-нибудь из вас думает, если мы перестанем их убивать, они перестанут убивать нас. Пока в опасности хоть одна американская семья, мы не можем остановиться. И это никогда не кончится?", - говорит один из героев фильма.

 

* * *

На Лидо чествовали еще одного представителя американского кино - молодого независимого режиссера Джеймса Франко, которому вручили специальную премию, учрежденную основным спонсором фестиваля швейцарской часовой компанией "Jaeger-LeCoultre". Вне конкурса он представил свою новую работу "Шум и ярость" по произведению Уильяма Фолкнера.

Франко превратил красную ковровую дорожку Венецианского кинофестиваля в съемочную площадку. Причем о необычной задумке Франко в известность почти никого не поставил. Он предстал перед публикой в несколько странном непривычном виде и в окружении телекамер. Потом, уже в зале, когда неожиданно развернулся манифест фестиваля 1977 года, которого на самом деле никогда не было, выяснилось, что это часть его нового фильма "Зеровилль" /Zeroville/. Подыграл ему и художественный руководитель фестиваля Альберто Барбера, надевший галстук-бабочку в стиле 1970-х.

36-летний "калифорнийский вундеркинд" необычайно плодовит - на его счету более 100 ролей и почти четверть сотни режиссерских работ.

* * *

Впервые на Венецианском фестивале показали фильм из Азербайджана. Картина "Набат" известного на родине документалиста Эльчина Мусаоглу прошла во второй конкурсной программе "Горизонты".

Набат - женщина, потерявшая в войне сына. Несмотря на все тяготы она остается жить после смерти мужа в родной деревне. По словам режиссера, участвовавшего в написании сценария, эта лента-притча о матерях, которые страдают больше всех в любой войне.

"Не зря говорится, что "рай раскинулся у ног матерей". Я уверен, что если бы в мире царила материнская воля, в нем было бы больше надежды", - сказал Мусаоглу.

"Набат" - его второй игровой фильм после "40-й двери", который побывал на Хьюстонском фестивале и был удостоен приза как лучший иностранный фильм. Мусаоглу, автор десятков документальных и телевизионных проектов, начал работать в кино с 1990-го года после распада Советского Союза. Он входит в Союз кинематографистов Азербайджана, а также турецкий союз кинематографистов.