Одна из самых успешных актрис 50–60-х годов, снимавшаяся с Хамфри Богартом, Фрэнком Синатрой и Жераром Филипом, и одна из последних звезд золотой эры Голливуда Джина Лоллобриджида не считала себя суперзвездой. Ее гораздо больше увлекали скульптура, живопись и журналистика, в которых Лоллобриджида преуспела не меньше, чем в актерском мастерстве. Ее скульптурные работы выставляются по всей Италии, а в качестве фотожурналистки она общалась с Полом Ньюманом, Одри Хепберн, Эллой Фицджеральд и даже смогла лично пообщаться с Фиделем Кастро, что удавалось далеко не многим.
В середине 40-х Лоллобриджида училась на скульптора в Италии, подрабатывала моделью, а также участвовала в европейских конкурсах красоты, где и обратила на себя внимание нескольких режиссеров. Они встречали ее после школы и предлагали роли в кино. Из-за войны семья Лоллобриджиды потеряла все, поэтому девушка уцепилась за эту возможность. За один съемочный день ей платили тысячу лир (около одного доллара по тем временам). "А потом мне предложили роль в мюзикле "Паяцы", я сразу же отказалась, хотя у меня было лирическое сопрано, которое как раз подходило для роли. Но они не сдались, они вернулись и попросили мою мать убедить меня. Тогда я решила попросить у них миллион [лир] за роль, чтобы от меня отстали. Это было очень много по сравнению с тысячей лир, которые мне платили за второстепенные роли. Я думала, этой суммы было достаточно, чтобы охладить любого. Но к моему великому удивлению, они согласились, и так началась моя карьера в кино", — вспоминала актриса.
Предложений от других режиссеров ждать не пришлось — за три года Лоллобриджида снялась в нескольких десятках итальянских фильмов, а в 1952 году она получила приглашение во французский приключенческий фильм Кристиан-Жака "Фанфан-тюльпан". Роль цыганки Аделины принесла актрисе международную славу. Ее популярности поспособствовал успех комедии Луиджи Коменчини "Хлеб, любовь и фантазия" (1953). Можно сказать, что это была первая послевоенная "народная" комедия, объединившая всю Италию, а затем и Европу. История о любовном треугольнике между зрелым командиром карабинеров (Витторио Де Сика), молодой девушкой по прозвищу Озорница в исполнении Лоллобриджиды и нерешительным карабинером (Роберто Риссо) получила "Серебряного медведя" Берлинале. Многие критики называют этот фильм лучшей работой итальянки.
Голливуд тоже не заставил себя ждать — один из самых влиятельных бизнесменов, продюсеров и режиссеров Говард Хьюз (именно про него Мартин Скорсезе снял "Авиатора") пригласил ее в США. Актриса в шутку называет отношения с Хьюзом "одним из самых крепких романов" в ее жизни. Бизнесмен очень хотел подписать с итальянкой контракт, по которому она должна была остаться в США и сниматься как минимум в трех фильмах в год.
Лоллобриджиду окружили вниманием: дорогие подарки, бесконечные вечеринки, личный водитель и горничные, даже ее любимый "Роллс-Ройс" привезли из Италии на отдельном самолете. Однако актриса не позволила себя одурманить. Несмотря на видимую роскошь, она не хотела зависеть от американской студии и предпочитала работать в Европе. Настойчивый Хьюз, конечно же, не захотел принимать отказ и преследовал актрису целых 12 лет, то засыпая комплиментами, то претензиями, грозясь засудить. Но Лоллобриджида явно не из робкого десятка — к попыткам Хьюза ее приручить она относилась с юмором.
Конфликт с ним не помешал актрисе сниматься в американских картинах. Ее первой копродукцией с США стал фильм "Победить дьявола" с Хамфри Богартом. Лоллобриджида была настоящей актрисой мира и играла на трех языках — итальянском, французском и английском, переозвучивая каждый свой фильм для международного проката лично. В какой-то момент она настолько хорошо заговорила по-английски, что режиссеры попросили ее не налегать на занятия, чтобы сохранить "очаровательный" итальянский акцент. Чувственность и внутренняя сила Лоллобриджиды очаровывали всех. По словам Хамфри Богарта, по сравнению с итальянкой даже Мэрилин Монро выглядела как Ширли Темпл (первая в истории актриса, которая начала кинокарьеру, еще будучи маленькой девочкой). Она снималась в самых ярких проектах 50–60-х годов: "Самая красивая женщина в мире" (1955), "Собор Парижской Богоматери" (1956), "Соломон и Шеба" (1959), "Имперская Венера" (1963), "Соломенная вдова" (1964), "Доброго вечера, миссис Кэмпбелл" (1968).
Когда предложения о съемках стали более скудными и неинтересными, итальянка не отчаялась и не заперлась в своем имении наподобие героини Глории Свенсон в картине Билли Уайлдера "Бульвар Сансет". Лоллобриджида просто переключилась на другую свою страсть — фотографию — и тоже в этом преуспела. Она снимала самых влиятельных людей того времени: Пола Ньюмена, Сальвадора Дали, Одри Хепберн, Эллу Фицджеральд, Марию Каллас и даже совершила невозможное — уговорила Фиделя Кастро на личную встречу. "Журналист из Time провел пять месяцев на Кубе, и ему не удалось сфотографировать даже тень Фиделя Кастро. А я приехала на 12 дней, и он показал мне всю Кубу". Секрет был в том, что Джина не хотела говорить о политике. Ее интересовали человеческие качества кубинского лидера: "Мне хотелось понять, кто скрывается за публичным образом, который мы видели на страницах газет".
В шестьдесят лет Лоллобриджида снова сменила профессию, вернувшись к истокам, то есть к скульптуре. С тех пор она стабильно проводила выставки по всей Италии, участвовала в благотворительных акциях и не оставляла свое увлечение фотографией. Ее фотоальбом "Моя Италия" переиздавался много раз, он считается образцовым путеводителем по стране. "Со своей камерой я объездила полмира. Я фотографировала людей в Европе, Африке, Азии, Америке, России, везде. И это был фантастический опыт, фотографировать людей — от глав государств до прохожих на улице. Мир можно познать, читая книги. А меня интересуют глаза. Как художнику, тебе необходимо видеть. Так что вместо прочтения книг я предпочитала смотреть людям в глаза. Меня интересовала не политика, а человеческие существа. Это сделало меня той, кем я являюсь сейчас".