21 июля 2022, 15:06

"Ленфильм" снимет нуарный психологический триллер "Монохром" с Алексеем Серебряковым

Режиссером и сценаристом картины выступит Ольга Городецкая

ТАСС, 21 июля. Психологический триллер "Монохром", одну из главных ролей в котором исполнит Алексей Серебряков, снимут на киностудии "Ленфильм". Презентация проекта состоялась в четверг в Минкультуры России на очной защите игровых авторских и экспериментальных фильмов.

"Это психологический триллер, где, с одной стороны, очень здорово работает детективная интрига с пресловутым вопросом "Кто убийца?". Эта интрига держит в напряжении до последней минуты. С другой стороны, здесь серьезная интеллектуальная нагрузка и полноценное авторское высказывание", - рассказал продюсер картины Федор Щербаков, отметив, что работа над картиной идет уже больше года.

Продюсер назвал картину "очень петербургской историей, в которой витает дух Петербурга Достоевского". По сюжету бывшая журналистка Клаудия Новак оказывается в гуще событий, связанных с расследованием серийных убийств. Все указывает на участие ее отца в преступлениях.

Режиссер и сценарист картины Ольга Городецкая отметила, что в этой картине она хочет исследовать тему нуара. "Главная героиня после травмы видит мир монохромным, черно-белое подразумевает ее видение мира", - заявила она. По словам авторов картины, на данным момент Серебряков является единственным утвержденным актером в проекте, создатели не исключили, что своим фильмом хотят открыть новые лица.

Режиссер Максим Дашкин работает над картиной "Ночь после рассвета" студии "Ленфильм", в основу сценария легла книга Всеволода Петрова "Турдейская Манон Леско". Фильм расскажет об истории любви офицера Петрова, прикомандированного к военному госпиталю, и санитарки Веры в 1942 году.

"За внешне простым сюжетом идет очень глубокий разговор в этой повести, а теперь уже и в сценарии, о том, что даже в сложные времена любовь возможна", - рассказал режиссер. Дашкин отметил, что "Ночь после рассвета" - фильм о войне, но все военные действия происходят за кадром, фокус картины идет именно на отношения между героями. Создатели картины признались, что в работе над фильмом ориентировались на классику киностудии "Ленфильм" - фильмы "Двадцать дней без войны, "Женя, Женечка и Катюша" и другие.

Проект о русской деревне

Режиссер и сценарист Дмитрий Давыдов, чей фильм "Пугало" получил главный приз 31-го фестиваля "Кинотавр", представил экспертам картину "Прозрачные земли", которая поднимает проблему исчезающих деревень в России. "Прозрачные земли" - это фильм о российской деревне, но в то же время фильм о стариках. Я думаю, что деревня держится на стариках. Поэтому вот эта связка "старики - деревня" кажется интересной", - рассказал Давыдов.

Режиссер добавил, что не видит в российском кинематографе фильмов, которые раскрывают проблему деревень. При этом Давыдов признался, что не ставит своей целью снять "грустный и проблемный" фильм.