Интересно, как каждый раз, когда выходит очередной альбом британской троицы Muse, он на какое-то время становится чем-то вроде документа эпохи, произведением искусства, которое не просто запечатлело сегодняшний момент нашей жизни, но и снова напомнило обществу о чем-то важном. Так было с предыдущими альбомами, когда Метью Беллами (вокалист и главный идейный вдохновитель группы) говорил о продажных политиках, теории симуляции, экологической катастрофе.
Многие утверждали, что новый альбом Muse — это перезагрузка группы, но на самом деле это не совсем верно. "Переход — вот, кажется, верное слово", — говорит Беллами. По его мнению, в мире (как, скорее всего, и в музыке Muse) чувствуется приближение конца. "Но конца чего?" — задумывается вокалист. "Это точно не конец света. Это определенно не конец эволюции. Если быть честными, это и не конец человечества в целом. Но это конец чего-то — определенно витка цивилизации".
Многие музыканты, оказавшись в изоляции, работали в другом режиме. Кроме того, глобальная болячка заставила их задуматься о новых вещах, о хрупкости мира, единении или, наоборот, изоляции и одиночестве. Все это вместе с политическими проблемами (такими как массовые беспорядки в Каталонии, штурм Капитолия или BREXIT, который многие тяжело переживают до сих пор), социальными вопросами (домашнее насилие или харассмент) и, конечно, вещами, которые всегда занимают голову Беллами (контроль над разумом и климатические изменения), стали основными идеями нового альбома.
Все события, случившиеся в мире за последнее время, Беллами складывает в один большой пазл и говорит, что очередной виток истории заканчивается. Грядет что-то новое и большое. Что-то очень серьезное. Впрочем, как и раньше, Беллами сам подталкивает своих слушателей к изменениям: "We need a revolution // So long as we stay free" ("Нам нужна революция // Пока мы остаемся свободными"), — поет он на заглавном треке своего альбома. Это тоже такая отсылка к идее симуляции: она, как навязчивая мысль, всегда преследовала Беллами. Он неоднократно намекал на то, что осталось совсем немного до того, как рекламу будут транслировать прямо в наши сны.
Эту же тему он развивает и в следующем треке Compliance ("Согласие") — типичный, в стиле альбома Resistance ("Сопротивление") электронный танцевальный трек, где Беллами говорит о подчинении: "Подчинись, — поет он, — и больше не будет боли, сомнений". Он, как это иногда бывает в текстах Muse, вещает как бы не со стороны добра, а, наоборот, от лица тех, кто пытается подчинить нас и наши мысли.
На Will Of The People самым квиновским треком стал Liberation — это слышно с первой минуты, с того, как вступает припев в треке, как голос вокалиста поддерживает хор, а сам он — рассыпается в блестящей фортепианной партии. Liberation ("Освобождение") — это монструозный гимн свободы: "You stole the airwaves, but the air belongs to us" (очень интересная игра слов).
Два очень злых трека — Won’t Stand Down и Kill Or Be Killed — пожалуй, очень понравятся преданным фанатам Muse, которые слушают их с первого альбома. Оба они наполнены теми самыми знаменитыми гитарными риффами и партиями, которые и делали многие песни группы популярными и запоминающимися.
Won’t Stand Down — это очень сильный и жизнеутверждающий трек, где главный герой, от чьего лица поет Беллами, вырывается наконец из лап абьюзера, человека, который использовал его длительное время, и говорит, что не сдастся и будет бороться за себя. Композиция Kill Or Be Killed, конечно, более злая. Она про политику, про капитализм, где нет места сочувствию, где кипит ярость. И все это Muse подпитывают громогласным звучанием ударных, басов и страшноватым (но приятным) гитарным риффом.
Беллами делился в одном из интервью, что изменения в обществе должны произойти, что общество готово к этому, но свершиться это должно, пока мы еще свободны (от тотального контроля разума). Он не всегда называет имена политиков, но говорит, что, к сожалению, изменения невозможны, пока мир заражен авторитарными лидерами. "Великий лидер — это тот, кто может объединить людей, а многие из них делают все наоборот", — сокрушается музыкант.
"Мы живем в тревожное время", — и он говорит так не только из-за нехороших политиков. Семья Беллами живет в Калифорнии — райский уголок для мечтателей, подумаете вы. Только вот им каждый месяц, а то и не раз, приходится эвакуироваться из дома из-за возможного стихийного бедствия, иногда летом может пойти "снег" — пепел от пожаров, которые в этом регионе бывают довольно разрушительными.
Так что климатические изменения и экологическая катастрофа — это то, о чем он знает не понаслышке. К этой теме, а именно к вопросу энергетического кризиса, Беллами наиболее плотно обращался на альбоме The 2nd Law, не забывает об этом и здесь. На предпоследнем треке Euphoria он рисует нам один из мрачных вариантов будущего, где люди, вероятно, будут настолько несчастны и настолько не в состоянии что-то изменить, что все время будут пребывать в опиумном (наркотическом) опьянении: "If no one cares, then who is gonna save us? // Give us euphoria" ("Если всем все равно, то кто будет нас спасать? // Подари нам эйфорию").
И все вот это Беллами приводит к треку We Are F**king F**ked (если придерживатся цензуры, название переводится как: "Мы ужасно опростоволосились"), где компилирует все это вместе — лесные пожары, землетрясения, пандемию, политику, говорит, что на самом деле черные дыры были созданы, чтобы проглотить нас всех. Вот насколько сильно мы опростоволосились перед Вселенной.
Пожалуй, Will Of The People действительно можно назвать большим документом эпохи. Беллами смог в десяти треках собрать всю боль, все проблемы, все то, что наболело и волнует многих. Хоть вы и можете услышать разные призывы и даже предложения по решению этих вопросов, Беллами совершенно не тот музыкант, про которого можно сказать: "агитатор", призывает к чему-то. Нет, на самом деле он просто фантазер, мечтатель. Мрачный мечтатель, который видит не только прекрасный мир будущего, но и темную его сторону, и просто рассказывает об этом. Ну и получается, что все дело только в одном — чего жаждут люди?