МОСКВА, 8 декабря. /ТАСС/. Премьера камерного мюзикла "Не любовь 5728" по Джейсону Роберту Брауну, в котором заняты двое исполнителей, состоится 29 декабря в Театре на Таганке, рассказал ТАСС режиссер постановки Алексей Франдетти.
"Очень интимная, очень честная, очень какая-то серьезная история, без каких-либо перьев и страз. Мюзиклы же разные бывают, и здесь как раз пример очень современного разговора. У нас на глазах зарождается чувство, у нас на глазах оно разваливается, у нас на глазах возникают эти проблемы. И, может быть, - я тешу себя надеждой - кто-нибудь из молодых, посмотревших этот спектакль, поймет, насколько непросто сохранить отношения. Отношения - это работа", - сказал собеседник агентства.
Зрители могут посмотреть на свои отношения сквозь призму мюзикла, который является попыткой понять, почему даже самые идеальные отношения разваливаются, отмечают в театре.
"Премьера будет 29 декабря. Очень хочется, чтобы этот спектакль увидело как можно большее количество молодых людей, зрителей. Для нас это очень ценный, дорогой спектакль. Один неправильный шаг рождает другой шаг, третий - это нормально. Вопрос в том, что надо услышать друг друга, надо поговорить друг с другом, надо увидеть друг друга. Почему наши бабушки и дедушки живут вместе по 70 лет, а у нас уже разводы? Раньше вещи и отношения умели чинить, а сегодня и вещи, и отношения выбрасывают", - сказал Франдетти.
По словам режиссера, в мюзикле в отличие от оригинала несколько смещен фокус. Главная героиня в оригинальном тексте предстает во всем виноватой: "она его достала, она его заела". А Франдетти отмечает, что в любых проблемах пары виноваты оба. "Поэтому здесь нет ощущения, что кто-то виноват, что кто-то плохой, что кто-то что-то сделал не так. Они оба где-то "накосячили", - сказал он.
Конец спектакля не лишен надежды, хотя там и нет счастливого воссоединения. "Мы вешаем эту надежду все-таки, кто хочет ее увидеть, тот ее увидит. Он сохраняет в себе чувство, она заканчивает, наоборот, в точке их первого свидания, поэтому надежда есть, маленькая такая, но есть", - отметил режиссер.
Другие подробности постановки
В постановке занято всего двое артистов, которые поют под аккомпанемент живого бэнда из шести музыкантов. При этом герои - Джейми и Кэти - живут в разное время, находясь в одном пространстве. "Перевертыш во времени. Тут такой драматургический твист: она начинает историю от конца к началу, а он - от начала к концу. И они встречаются только в одной точке - точке свадьбы, а дальше расходятся", - рассказал собеседник агентства.
Разный ход времени обеспечивается в том числе с помощью декораций: справа - их бедная квартира, слева - богатая, с левой стороны - зима, с правой - лето, а затем с одной стороны - осень, с другой - весна, с одной - дождь, с другой - жара.
Как признался Франдетти, он любит камерные мюзиклы и давно хотел поработать с этим материалом. "Это очень сложный жанр. Этот спектакль мы репетировали гораздо сложнее и дольше, чем мы репетировали бы большой спектакль", - говорит режиссер. Он признался, что не любит этюдный метод и подробные разборы на репетициях, поэтому эта работа стала для него выходом из зоны комфорта.
"Я все-таки люблю работать с крупной формой. Тут и спектакль про выход из зоны комфорта во многом, и для меня это был выход из зоны комфорта: надо разобрать и придумать каждую ноту, что происходит в каждом такте, потому что очень легко скатиться просто в поющий концерт при таком материале. Здесь должен быть придуман каждый жест", - пояснил Франдетти.
Актеры о своих ролях
Исполнители главных ролей Павел Левкин и Наталья Инькова номинированы на премию "Золотая маска" за работу в другой постановке Франдетти "Онегин". На этот раз создатели размышляют, как бы развивались отношения Евгения Онегина и Татьяны Лариной, если бы они были вместе, но оказались в других предлагаемых обстоятельствах. Однако характеры героев этого мюзикла не дублируют главных персонажей "Онегина". "Мы пошли от ребят. Есть какие-то заданные автором направления: он - успешный писатель, она - неуспешная актриса, и неуспех другого съедает изнутри, мешает двигаться вперед в отношениях. А дальше мы шли только от себя - как бы я реагировал, окажись в такой ситуации", - отметил режиссер.
Павел Левкин рассказал ТАСС, что уже играл в постановке "на двоих" Франдетти - "Дорогой мистер Смит". "Там про зарождение и торжество любви, а здесь про разрушение. Герои начали с какой-то высоченной точки и ушли куда-то в пропасть", - говорит актер. Спектакль, по его словам, повествует о том, что люди в паре друг друга не слышат: он пропускает ее призывы о помощи и поддержке, а она не разделяет его радость по поводу успешной карьеры. "В какой-то момент начинается зависть, упреки. Люди перестают почему-то быть честны друг с другом. Здесь соврал, там соврал, потом это накапливается. И между ними растет стена непонимания", - описал происходящее Левкин.
Он ожидает, что постановка вызовет ответные чувства у очень большого количества зрителей вне зависимости от возраста. "Я очень хорошо понимаю, про что этот материал", - добавил артист.
Наталья Инькова в свою очередь отметила, что Кэти, существуя в обратном ходе времени, имеет возможность отмотать назад и понять, что же случилось, где была поломка. "Воспринимаю это как некое воспоминание, мне кажется, интересно думать в эту сторону. Мы же всегда идеализируем свое прошлое, свое воспоминание. Честно скажу: композитор очень сильно поиздевался над женской партией. Я думаю, что это его личное. Возможно, это было непреднамеренно сделано. Как минимум то, что ее история прописана наоборот, говорит о том, что у человека все сломалось, все непонятно, на каком месте, бардак. И вот она пытается разобраться в этом бардаке. И в музыке это есть, и в поэтическом тексте", - сказала актриса.
По ее словам, постановка находит в ней внутренний отклик. "Кто из нас не расставался, кто из нас не ревел в подушку? Когда расстаешься, возникает пустое место, которое было занято другим человеком, пустота и такое "перекати поле". Мы все по-разному приходим к таким серьезным решениям. Все равно переживаем, думаем об этом, отматываем назад и пытаемся проанализировать, что сделали не так", - отметила собеседница агентства.
О личном
В заключении разговора Франдетти признался, что для него этот мюзикл сродни походу к психологу. "Я понял, что хочу ставить эту историю после того, как сам пережил развод. И все свои болячки, проблемы, недосказанности принес в репзал и сказал: "Ребята, забирайте". Все мы люди взрослые, и у каждого из нас есть опыт сложных отношений, сложных "расходов", разводов, поэтому в каждого это попадает", - сказал он.
Работать над мюзиклом режиссеру помогают художник Анастасия Пугашкина, художник по свету Иван Виноградов, музыкальный руководитель Армен Погосян, за костюмы отвечает Марина Медведева. Премьерные показы пройдут 29 и 30 декабря на Малой сцене.