МОСКВА, 26 декабря. /ТАСС/. Сериалы "1703", "Нулевой пациент" и "Надвое" вошли в тройку лучших сериалов 2022 года по версии российских кинокритиков. Об этом свидетельствуют данные профильного сайта Кино-Театр.Ру.
"В конце года Кино-Театр.Ру традиционно просит ведущих российских кино- и телекритиков назвать тройку лучших российских сериалов и обосновать сделанный выбор. <...> На первом месте, по итогам выбора критиков, оказался проект "1703", на втором - "Нулевой пациент", замыкает тройку проект Валерия Тодоровского "Надвое", - говорится в сообщении.
В список экспертов, определивших лидеров рейтинга, вошли 22 представителя индустрии, сотрудничающих с изданиями Time Out, "Бюллетень кинопрокатчика", "Российская газета", "7 Дней", "Кинорепортер", "Серебряный дождь", "Ведомости", Digital reporter и др. При составлении рейтинга учитывались проекты 2022 года, которых в России за этот период вышло 215 (сериалы, в которых более четырех эпизодов), из них 85 на телевидении и 130 на онлайн-платформах. Из 215 предложенных наименований эксперты включили в свои индивидуальные тройки 25 проектов, 13 из них упомянуты более одного раза, 6 сериалов упомянуты более 3-х раз. "Это свидетельствует о том, что в этом году критики были довольно единодушны. Если не учитывать рейтингов, а смотреть только на упоминания, то всего в этом материале фигурирует 39 проектов, из них больше трех упоминаний получили только 13", - говорится в сообщении.
Согласно данным Кино-Театр.Ру, лидер рейтинга "1703" упомянули в своем топ-3 11 из 22 кинокритиков, из них 7 человек поставили его на первое место. Сериал "Нулевой пациент" о первой в СССР вспышке ВИЧ получил 10 упоминаний в тройках лидеров, 3 кинокритика поставили его на первое место в своих личных топах, 4 человека отдали ему вторую строку. Третье место у сериала Валерия Тодоровского "Надвое", проект получил 4 упоминания в топах, из них 2 первых места. В рейтинг лучших сериалов также попали "13 клиническая", "Горемыки", "Капельник" и "Почка".
В Кино-Театр.Ру также отметили, что большая часть сериалов в этом году выходила на стриминговых платформах, а не на телевидении - 60,5% против 39,5%. В 2021 году на стриминги приходилось 47% проектов.