САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 марта. /Корр.ТАСС Олег Сердобольский/. Большой драматический театр имени Георгия Товстоногова (БДТ) запускает проект "Новые люди. Диалоги после спектакля", который призван связать историю с современными проблемами общества. Он заявлен как цикл публичных дискуссий, которые начнутся сегодня и продлятся в течение четырех вечеров после показа спектакля-диспута художественного руководителя БДТ Андрея Могучего "Что делать" по мотивам романа Николая Чернышевского.
Как сказал корр.ТАСС Андрей Могучий, спектакль "Что делать", созданный в жанре "открытого произведения", изначально предполагал диалог со зрительным залом на темы, спровоцированные спектаклем и романом Чернышевского. И в "Диалогах после спектакля" эта идея получит логическое продолжение. Зрители выступят в проекте не пассивными созерцателями сценического действия, а действующими лицами, имеющими право и возможность свободного высказывания. Принять участие в дискуссии приглашены "лидеры мнений": журналисты, культурологи, политики, историки. На повестке дня - такие вопросы, как "Новые люди в новом обществе", "Отношение искусства к действительности", "Наука и "новый человек".
Параллельно "Диалогам" в средних учебных заведениях Петербурга проходит проект "Новые люди в школах", в рамках которого старшеклассники под руководством профессиональных драматургов пишут пьесы на тему "Кто такие сегодня новые люди?".
Спектакль "Что делать" стал первой работой Андрея Могучего на большой сцене после возвращения труппы в отремонтированное и переоборудованное историческое здание на набережной Фонтанки. Партер БДТ для этой постановки трансформирован в амфитеатр, сцена превращена в кафедру, зрительный зал - в аудиторию. Авторы спектакля пытаются ответить на вопрос, что значат сегодня такие понятия как свобода, любовь, честность, искренность. Как эти понятия и темы, поставленные в контекст нашего времени, соотносятся с контекстом XIX века? Дискуссии на эти и другие темы начались еще на стадии репетиционного процесса. Невозможность отразить в спектакле весь объем тем, заданных романом, и породила идею создания своего рода дискуссионного клуба, "второй части" спектакля, непосредственно вторгающегося в день сегодняшний.