13 апреля 2015, 10:13

Почти 1700 компаний из 100 стран примут участие в Международном рынке кино в Каннах

Кадр из фильма "Екатерина Великая". filmpro.ru
Кадр из фильма "Екатерина Великая"
Многие российские постановки уже привлекли интерес зарубежных прокатчиков

ПАРИЖ, 13 апреля. /Корр. ТАСС Дмитрий Горохов/. Почти 1700 продюсерских компаний из более чем 100 стран примут участие в Международном кино- и телевизионном рынке MIPTV, который открывается сегодня в Каннах. Российское кино, телефильмы и анимация будут представлены на этом форуме в рамках объединенного стенда RUSSIAN CINEMA, организованного Фондом кино при поддержке Министерства культуры России.

Как сообщила ТАСС руководитель пресс-службы российского стенда Ольга Рачкина, на этот раз он объединит 25 отечественных кинокомпаний. "Российская программа является как никогда широкой и включает 91 картину, - отметила она. - Это беспрецедентный случай за все время работы стенда на международных рынках".

Многие российские постановки уже привлекли интерес зарубежных прокатчиков. Эта касается прежде всего военной драмы Сергея Мокрицкого "Битва за Севастополь". В ее основе - страницы жизни Героя Советского Союза женщины-снайпера Людмилы Павлюченко. Главную роль в киноленте исполнила российская актриса Юлия Пересильд, а роль Элеоноры Рузвельт, от лица которой ведется повествование, сыграла британка Джоан Блэкхем. Заинтересованность в приобретении картины высказали Франция, Германия, Бельгия, Скандинавские страны, а также Индонезия, Вьетнам, Малайзия, Филиппины, Таиланд.

Внимание кинорынка вызвала и картина "Батальонъ" Дмитрия Месхиева. Фильм, рассказывающий о подвиге женского "Батальона смерти" в Первую мировую войну, вышел в минувшем месяце в прокат в Германии и Латвии. Российский дистрибьютор картины представит в Каннах и другие свои проекты. В их числе - самый кассовый отечественный релиз весны 2015 года Dyxless 2 Романа Прыгунова и боевик Андрея Волгина "Спираль".

Повышенного интереса можно ожидать и к российским премиум-сериалам. Это прежде всего "Екатерина Великая" Игоря Зайцева. "Мы предлагаем на международный рынок одну из сильнейших исторических телепремьер сезона, - прокомментировали отечественную постановку в компании "Планета Информ". - Великолепные костюмы, сильный сценарий и прекрасный актерский ансамбль обеспечат картине большой успех".

Российский стенд делает ставку и на анимационные проекты. Среди них мультсериал "Алиса знает, что делать!", отмеченный в специальной номинации на XIX Открытом российском фестивале анимационного кино в Суздале. Рекордсменом каннского рынка может стать и мультсериал "Маша и Медведь". Его первый сезон продан в более чем 100 стран, включая Великобританию, Францию, Германию, Италию, Австралию. "Новые вершины, которые мы будем брать в Каннах - это главные рынки Азии и США", - заметил руководитель лицензионного отдела одноименной продюсерской компании Владимир Горбуля.

Рынок кино и ТВ в Каннах продлится до 16 апреля. Его хозяйка Франция приготовила свой "королевский проект". Сериал "Версаль" из десяти частей по 52 минуты каждая обошелся в беспрецедентные для французских постановок 27 млн евро.

Чтобы воссоздать на малом экране времена и нравы эпохи Людовика XIV, над картиной в течение пяти лет трудились 270 человек, в том числе 34 костюмера. Премьера "Версаля" планируется в конце ноября к 300-летию смерти короля. Францией Король-Солнце правил дольше, чем кто-либо из его предшественников, а равно и последователей. В течение своего 72-летнего правления - с мая 1643 до сентября 1715 года - хозяин исторического Версаля регулярно напоминал придворным: "Государство - это я".

Проекту придается большое значение. Достаточно сказать, что министр культуры и коммуникации Франции Флер Пеллерен посетила съемочную площадку, едва успев вселиться в министерские апартаменты. Чтобы обеспечить сериалу максимально широкую международную аудиторию и окупить расходы, постановщики решили снимать его на языке Шекспира, а не Мольера. Главная роль в фильме доверена англоязычному актеру. Людовика сыграет британец Джордж Благден.