18 мая 2015, 17:25

Считавшаяся утерянной картина Саврасова выставлена на аукционе более чем за $2 млн

Картина Алексея Саврасова "Волга в окрестностях Юрьевца". Sothebys
Картина Алексея Саврасова "Волга в окрестностях Юрьевца"
На протяжении полутора веков "Волга в окрестностях Юрьевца", считавшаяся одним из главных произведений художника, была известна лишь по черно-белым фотографиям

ЛОНДОН, 18 мая. /Корр. ТАСС Илья Дмитрячев/. Считавшаяся утерянной в течение почти полутора веков картина русского художника Алексея Саврасова (1830-1897 гг) "Волга в окрестностях Юрьевца" выставлен на аукцион в Лондоне.

Как сообщили корр. ТАСС в аукционном доме Sotheby's, организующем торги, последний раз полотно, оценочная стоимость которого составляет $2,19-2,8 млн, демонстрировалось в 1871 году.

С тех пор картина, которая называется одним из главных произведений художника, была известна лишь по черно-белым фотографиям.

Полотно было обнаружено в 2014 году во Франции.

В Sotheby's считают, что речь идет о выдающемся событии. "Возвращение к жизни выдающегося произведения одного из признанных мастеров русской школы живописи XIX века - поистине эпохальное событие", - заявил международный директор аукционного дома по русскому искусству Джо Викери.

"Если бы полотно Саврасова оказалось в собрании одного из советских музеев в ХХ веке, оно наверняка стало бы одним из самых значимых примеров русской ландшафтной живописи XIX века", - уверен эксперт.

Именно в категории ландшафтной живописи эта картина, на которой изображены волжские бурлаки на фоне надвигающейся бури, завоевала первый приз ежегодной выставки-конкурса Московского общества ценителей искусства, где она была выставлена в 1871 году.

"Волга в окрестностях Юрьевца" стала первой масштабной композицей Саврасова, посвященной теме Волги. С нее началась прославленная серия волжских пейзажей художника после переезда в Ярославль в 1870 году. Последующее десятилетие стало подлинно "золотым" в творческой биографии художника. Именно в этот период он создает самые лучшие произведения, включая знаменитую картину "Грачи прилетели" (1871 год) .

В этом же разделе - "Искусство XIX века" - будет представлен портрет Ардалиона Петровича Новосильцева кисти Владимира Боровиковского. Потрет выходца из семьи богатых орловских помещиков оценивается в $1,25-1,9 млн.

Также на торгах, намеченных на 2 июня, будут выставлены еще несколько шедевров живописи, в том числе "Вечер в Каире", написанный Иваном Айвазовским в  1870 году, когда художник присутствовал на открытии Суэцкого канала. Написанный маслом холст, последний раз выставлявшийся в Третьяковской галерее в 1950 году, оценивается в $2,4-3,1 млн.

На торги впервые выставлен рисунок Валентина Серова "Обнаженная", а также картина Николая Рериха "Перед дождем". Последний раз широкая публика видела ее 1920 году.

ти лоты станут частью торгов русского искусства, во время которых будут представлены более 180 живописных работ, рисунков и фотографий, созданных на протяжении трех столетий.

Помимо уже упомянутых шедевров, выделяются коллекции, принадлежавшие двум частным владельцам. Первая из них - собрание работ русского художника-сюрреалиста Павла Челищева. Она включает в себя картины "Испания" и "Бой быков", написанные художником после возвращения из Испании и относящиеся к трем наиболее прославленным тематическим сериям того периода.

Во вторую группу входят 18 лотов из собрания Бориса Бахметьева, русского посла в Соединенных Штатах с 1917 по 1922 год. В нее входят живописные полотна Петра Кончаловского и Зинаиды Серебряковой, впервые представленные на аукционе после того, как они были приобретены в 1924 году на выставке русских художников в Гранд-Централ Палас в Нью-Йорке.

Общая сумма выставленных лотов оценивается в $14-20 млн.

В этот же день, в рамках "русских торгов" Sotheby's, традиционно проходящих в Лондоне два раза в год - в мае-июне и ноябре, будут представлены 110 лучших образцов русского декоративно-прикладного искусства, созданных в течение четырех веков. Так, с молотка уйдут предметы, принадлежавшие членам царской семьи Романовых, подвески от Фаберже, иконы XVII века, эмалированные бокалы для шампанского.