7 сентября, 00:03

Валерий Гергиев впервые откроет сезон Большого театра

Для зрителей подготовили премьеру возобновленного балета Чайковского "Спящая красавица"

МОСКВА, 7 сентября. /ТАСС/. Государственный академический Большой театр (ГАБТ) России открывает 249-й сезон концертом, в котором прозвучат сочинения Петра Чайковского и Сергея Прокофьева, а также премьерой возобновленного балета Чайковского "Спящая красавица". За дирижерский пульт встанет народный артист РФ, генеральный директор Большого театра Валерий Гергиев, сообщили ТАСС в пресс-службе ГАБТ.

"Большой театр откроет 249-й сезон 7 сентября. На Исторической сцене Большого театра состоится концерт, в программу которого включены Торжественная увертюра "1812 год", кантата "Москва" Петра Чайковского и кантата "Александр Невский" Сергея Прокофьева", - сказал представитель театра.

Этим же вечером на Исторической сцене состоится премьера балета "Спящая красавица", хореография Мариуса Петипа в редакции Юрия Григоровича. В спектакле представят воссозданные декорации художника Симона Вирсаладзе. Постановку 1973 года возобновила заслуженный деятель искусств России, балетмейстер-репетитор балетной труппы Большого театра Регина Никифорова. Партию принцессы Авроры исполнит прима-балерина Большого театра Елизавета Кокорева, партию принца Дезире - премьер Большого театра, заслуженный артист России Артем Овчаренко.

Общедоступная трансляция спектакля пройдет на Театральной площади на большом экране, установленном перед фасадом исторического здания театра. Прямую трансляцию можно будет увидеть в более чем 100 кинотеатрах России, включая "Октябрь" в Москве. Кроме того, балет будет напрямую транслироваться онлайн на официальной странице Большого театра во "ВКонтакте".

Григорович о "Спящей красавице"

Накануне премьеры восстановленного балета в беседе с ТАСС Григорович рассказал, что "Спящая красавица" Чайковского и Петипа была первым балетом, который он увидел. Будучи учеником Вагановского училища в Ленинграде, он выступал в детских сценах старых постановок "Спящей красавицы" и репетировал с Александром Ширяевым, который был одним из ассистентов Петипа. "То есть, я из первых рук получил знания о "Спящей". Потом были разные редакции, через которые я также познавал балет", - поделился он.

По словам балетмейстера, он ставил "Спящую красавицу" шесть раз на разных сценах. Григорович отметил, что в новой постановке сохранил "художественную, непреходящую основу" балета.

Современная танцевальная техника, по словам хореографа, "развивается опережающими темпами", отсюда всеобщая обеспокоенность "проблемой содержания танца, его эмоциональной природы, человечности". "Несмотря ни на какие внешние изменения, классический балет - по-прежнему актуальное искусство, его не потеснили другие виды и жанры, он сохранил себя и убедительно конкурирует с любыми современными направлениями танца. Вот главное мое наблюдение за современностью накануне премьеры "Спящей красавицы" в Большом театре. Пока существует классический балет, существует "Спящая красавица" и ее вечное цветение", - заключил Григорович.

Также 7 сентября Новая сцена примет первых зрителей 249-го сезона на концерте "Молодые голоса Большого и Мариинского театров", а на Камерной сцене будет показана оперетта Дмитрия Шостаковича "Москва, Черемушки". В Бетховенском зале в исполнении Камерного оркестра Большого театра России прозвучат произведения Чайковского.