7 сентября 2015, 17:59

Считавшиеся утерянными оркестровые партии Стравинского найдены в Петербурге

Архив ИТАР-ТАСС/ Игорь Кубединов
Сделать эту находку "помог" переезд из исторического здания, которое закрывалось на ремонт, в новое помещение

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 сентября. /Корр.ТАСС Олег Сердобольский/. Считавшиеся утерянными оркестровые партии симфонической пьесы "Погребальная песня" Игоря Стравинского найдены в библиотеке Санкт-Петербургской консерватории. Об этой сенсационной находке корр. ТАСС сообщила декан музыковедческого факультета консерватории Наталия Брагинская.

"Полный комплект оркестровых голосов "Погребальной песни", более ста лет считавшийся утерянным, обнаружен среди материалов нотной библиотеки Санкт-Петербургской консерватории", - сказал она.

Сделать эту находку "помог" переезд из исторического здания, которое закрывалось на ремонт, в новое помещение. При упаковке многих тонн клавиров и партитур был обнаружен ранее недоступный склад старых нот. По словам музыковеда, "там, среди прочих рукописных материалов, и находился полный комплект оркестровых голосов симфонической пьесы Игоря Стравинского "Погребальная песня" (соч. 5). Композитор написал эту симфоническую пьесу в 1908 году, оплакивая смерть своего учителя Николая Римского-Корсакова. Сочинение прозвучало только один раз - 17 января 1909 года в Большом зале Петербургской консерватории в 1-м "Русском симфоническом концерте памяти великого русского композитора".

Как рассказала Брагинская, Игорь Федорович сетовал в автобиографии, что рукопись партитуры исчезла в России во время революции. Во всех отечественных и зарубежных каталогах произведений Стравинского наименование "Погребальная пьеса" сопровождалось ремаркой: "не издано, утеряно" /unpublished, lost/. Спустя более чем столетие это примечание будет снято.

По инициативе Наталии Брагинской поиски считавшейся безвозвратно утраченной "Погребальной песни" велись в течение нескольких лет при содействии библиотекаря консерватории Ирины Сидоренко и в нынешнем году увенчались успехом. В ближайшее время предстоит работа по реконструкции партитуры и подготовке мировой премьеры неизвестного раннего сочинения великого русского композитора ХХ века.