В Нижегородской области появится вторая Школа креативных индустрий в 2026 году
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 7 мая. /ТАСС/. Открытие второй Школы креативных индустрий запланировано в Нижегородской области на 2026 год. Об этом говорится в сообщении, распространенном пресс-службой губернатора и правительства региона.
"В Нижегородской области в 2026 году запланировано открытие второй Школы креативных индустрий. Регион стал победителем отбора Министерства культуры РФ на предоставление субсидии из федерального бюджета", - говорится в сообщении.
Всего в отборочной кампании приняли участие 53 субъекта РФ. В адрес министерства культуры страны были направлены заявки от 93 организаций, к отбору были допущены 45 из них, а победителями стали авторы 35 заявок.
По словам министра культуры региона Натальи Сухановой, поддержана заявка хорового колледжа имени Сивухина. "В новой Школе креативных индустрий будет сразу шесть студий по направлениям звукорежиссуры, современной электронной музыки, фото- и видеопроизводства, анимации и 3D-графики, дизайна, интерактивных цифровых технологий VR и AR. Благодарю за доверие Минкультуры России и поздравляю хоровую капеллу с этой победой", - приводятся слова Сухановой в сообщении.
Планируется, что набор учащихся будет вестись на 2026-2027 учебный год. На территории более 1,4 тыс. кв. м разместят более двух десятков учебных помещений, в том числе студию звукозаписи. Работы по ремонту и оборудованию помещений Школы креативных индустрий будут вестись на условиях софинансирования. Из федерального бюджета на создание учреждения будет направлено более 55 млн рублей.
Первая Школа креативных индустрий была открыта в Нижегородской области в 2023 году на базе Нижегородского музыкального училища им. М.И. Балакирева. Она расположена в здании гимнастического манежа Александровского дворянского института. В школе действуют три креативные студии по направлениям анимации и 3D-графики, фото- и видеопроизводства, а также интерактивных технологий. Обучение ведется на бюджетной основе. В данный момент в учреждении занимаются 120 человек.



