На сцену Большого театра возвращается опера Римского-Корсакова "Сервилия"
МОСКВА, 19 декабря. /ТАСС/. Опера Николая Римского-Корсакова "Сервилия" возвращается в репертуар Государственного академического Большого театра (ГАБТ) России. Премьерные показы обновленной версии спектакля режиссера Ольги Ивановой пройдут 19 - 21 декабря на Новой сцене ГАБТ, сообщили в пресс-службе.
"В обновленном виде будет представлен спектакль Ольги Ивановой, шедший в 2016 - 2022 годах на Камерной сцене Большого. Дирижер-постановщик - Антон Гришанин. Сценограф, художник по костюмам - Виктор Герасименко, художник по свету - Андрей Абрамов", - говорится в сообщении.
Об опере
Николай Римский-Корсаков постоянно стремился к обновлению, и это его подтолкнуло обратиться к "чужой" для него античной теме. Время действия "Сервилии" - закат эпохи правления императора Нерона, богатый драматическими событиями период, с энтузиазмом отраженный в культуре XIX века.
Композитор почерпнул сюжет в одноименной драме Льва Мея, на основе которой написал собственное либретто. Рассматривая новую оперу как продолжение "Царской невесты", Николай Римский-Корсаков развил в сочинении важный мотив триумфа христианской веры. "Сервилия" стала для Римского-Корсакова лабораторией, в рамках которой композитор связывал ушедшие и возникавшие на горизонте новые стили. Одна из особенностей оперы - трудность в восприятии далеких исторических событий, которые требуют определенной эрудиции. Но в ней же заключается и своеобразное обаяние "Сервилии", оставляющей пространство для размышления.
"Необычайно важным во всей этой истории является то, что женщина, римская аристократка, воспитанная в языческих традициях своего общества, интуитивно уверовала в зарождение христианства и пошла за ним, - отмечает режиссер-постановщик Ольга Иванова. - Сервилия - один из прекраснейших женских образов, любимый самим Римским-Корсаковым. Иначе почему у этой гордой римлянки мы слышим интонации Снегурочки, Любаши... Можно говорить о Сервилии как о собирательном музыкальном образе, воплощении женского идеала в творчестве выдающегося композитора-драматурга".


