САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 февраля. /ТАСС/. Выставка картин известнейшей мексиканской художницы ХХ века Фриды Кало впервые будет показана в России. Ретроспектива из 34 произведений откроется во вторник в музее Фаберже в Санкт-Петербурге.
В России до сих пор не было ни одной масштабной ретроспективы ее картин, полотна художницы практически недоступны для экспонирования за пределами Мексики. Получить их для выставки в Петербурге, по словам представителей музея, "удалось благодаря длительным переговорам и последовательной работе культурно-исторического фонда "Связь Времен".
"В музее Фаберже будут представлены практически все работы художницы, доступные сегодня для экспонирования за пределами ее родины. Среди них - знаменитые картины, без которых невозможно представить себе историю искусства XX века: "Сломанная колонна" - наиболее известное полотно Фриды Кало, собирательный образ физических и душевных страданий, работа, в которой выкристаллизовался ее уникальный стиль; "Портрет доньи Роситы Морийо", который сама художница считала одной из лучших своих работ; "Больница Генри Форда" - откровенное изображение собственной огромной трагедии, революционное как для католической патриархальной страны, так и для искусства тех лет в целом", - рассказали в пресс-службе музея.
Посетители смогут посмотреть живописные и графические произведения разных периодов творчества Фриды Кало и проследить стилистическую эволюцию мастера. Сопровождением выставки станут более ста фотографий о жизни художницы и мексиканские народные костюмы, подобные тем, что любила носить она сама.
На время выставки в музей Фаберже переедет "Автопортрет с обезьянкой", который выставлялся в Государственном Эрмитаже. Картина прибыла в Санкт-Петербург в начале ноября из музея Долорес Ольмедо в Мексике для экспозиции в серии "Шедевры музеев мира в Эрмитаже".
Экспонаты для выставки в музее Фаберже, помимо музея Долорес Ольмедо, предоставила галерея "Arvil". Несколько произведений взяты из частной коллекции Хуана Коронеля Риверы, внука Диего Риверы.
Фрида Кало не имела систематического художественного образования, однако ее стиль получил признание во всем мире. После тяжелой аварии в 1925 году она была прикована к постели, и ее отец, чтобы развлечь и поддержать дочь, соорудил для нее подрамник для рисования и прикрепил к кровати зеркало. Тема физической боли, душевных терзаний и трагических событий жизни осталась главной в творчестве Фриды Кало, главными героями картин которой были она сама, ее родные и близкие.
Экспозиция продлится три месяца.