Все новости

Гендиректор Первого канала Константин Эрнст отмечает 55-летие

Среди его самых рейтинговых проектов - "Евровидение-2009", "Прожекторпэрисхилтон", церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр - 2014 в Сочи, "Высоцкий. Спасибо, что живой", "Голос"

МОСКВА, 6 февраля. /ТАСС/. Генеральному директору Первого канала Константину Эрнсту исполняется 55 лет. По признанию его друзей и коллег, он очень тонко чувствует все новое, четко понимает потребности и интересы аудитории и может запускать проекты, способные завоевать признательность миллиона зрителей. Именно эти качества и позволили ему в течение многих лет входить в число самых успешных российских медиаменеджеров, а Первому каналу, который Эрнст возглавляет более 15 лет, - в число самых популярных.

Среди его самых рейтинговых проектов - "Евровидение-2009", "Прожекторпэрисхилтон", церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр - 2014 в Сочи, "Высоцкий. Спасибо, что живой", "Голос". Многие годы является председателем жюри известной телепередачи Первого канала КВН, которая пользуется огромной популярностью у телезрителей.

Про второй сезон "Метода" и центр "Антон тут рядом"

Телеведущий и продюсер Александр Цекало считает, что лучшим Эрнсту позволило стать фундаментальное образование, хороший вкус, умение рисковать. Он уверен, что если бы не Эрнст, то не было бы "Метода" - сериала, который с успехом прошел на Первом канале в конце 2015 года. "Сейчас мы пишем второй сезон "Метода". К съемкам планируем приступить в ноябре", - сообщил Цекало ТАСС.

Он также отметил, что зрителей Первого канала ждет "целый пакет смелых проектов". "Сейчас, например, мы монтируем и в апреле сдаем сериал "Спарта", с 31 января в эфире "Первого" - "Клим", российская версия культового сериала "Би-би-си" "Лютер". Дальше - триллер "Саранча", а весной - второй сезон сериала "Обратная сторона луны", - рассказал Цекало.

Российский киновед, режиссер, основатель Центра обучения, социальной абилитации и творчества для людей с аутизмом "Антон тут рядом" Любовь Аркус рассказала ТАСС, что знакома с Эрнстом с того момента, "когда он еще не был крупным медиаменеджером, когда он еще делал программу "Матадор".

"Это была одна из самых лучших программ, которую я помню. А я делала журнал про кино "Сеанс". Поэтому, в сущности говоря, наше знакомство с ним было связано с тем, что мы были тогда молодыми, очень бодрыми и очень любили одно и то же кино, - отметила Аркус. - Затем наши пути на некоторое время разошлись - как раз в то время, когда он становился крупным медиаменеджером, и опять сошлись, когда он уже им стал".

По словам Аркус, кроме добрых человеческих отношений, с Эрнстом связано два события в ее жизни. "Первое - то, что так называемое артхаус-кино во многом выжило благодаря Косте. Он придумал программу "Закрытый показ", в которую позвал меня. Это во многом помогло российским продюсерам делать эти фильмы, потому что Первый канал их покупал, таким образом окупая их расходы. Мне кажется, мы сделали очень хорошую программу", - сказала киновед.

"А второе - это история с моим фильмом ("Антон тут рядом", 2012 год - прим. ТАСС). Он помог мне во время производства фильма один раз, но это была глобальная помощь, потому что Антон (герой фильма – прим. ТАСС) был в огромной беде, и если бы не вмешательство Кости в его судьбу, мне кажется, мне не удалось бы его вытащить из того ужасного места, куда он попал", - считает она.

Фильм рассказывает об Антоне Харитонове, аутисте, мать которого умирает от рака, а самому Антону грозит интернат для умалишенных, где люди с таким диагнозом, как у него, долго не живут.

"После принятия "закона Димы Яковлева" Костя в прайм-тайм показал мой фильм по Первому каналу и дал команду организовать смс-голосование телезрителей, благодаря чему открылся мой благотворительный фонд и центр "Антон тут рядом", и сейчас семьи, в которых есть люди с аутизмом, получают помощь, а сам Костя является председателем попечительского совета и постоянно оказывает ту или иную помощь центру", - добавила Аркус.

Она призналась, что иногда не может попасть к Эрнсту по важному делу в течение нескольких месяцев, потому что у него не находится и пяти минут. "Но, если "разговор случился", мы можем просидеть полдня за разговорами о кино, жизни, отношениях", - сказала она.

"Я хочу пожелать ему и его близким здоровья, - сказала режиссер. - А еще желаю, чтобы он последовал моему примеру и уже снял свое кино. Потому что несколько раз он снимал его чужими руками, а я бы хотела, чтобы он снял его своими руками. Мне кажется, что это то, что должно произойти в его жизни".

Продюсерский талант: топ-5 проектов Константина Эрнста

Поздравления коллег

Заместитель генерального директора Первого канала Кирилл Клейменов
Генеральный директор Общественного телевидения России Анатолий Лысенко
Ведущий Первого канала Дмитрий Дибров
Тележурналист Александр Любимов
"Голос" Первого канала Алексей Неклюдов
Из биографии Эрнста

На Первом канале Эрнст начал работать в 1988 году. Выпускник Ленинградского государственного университета по специальности "биохимия" стал членом команды программы "Взгляд". А уже два года спустя создал один из самых стильных телепроектов "Матадор".

В 1995 году он был назначен генеральным продюсером канала. Следующие два года Эрнст выступает автором и продюсером мюзиклов "Старые песни о главном – 1, 2, 3", которые моментально становятся хитами. Он первым на российском телевидении пригласил зарубежных суперзвезд для съемок в российской телепрограмме. В октябре 1999 года стал генеральным директором Первого канала.

Огромный вклад внес в реанимацию российского кинопроката. "Ночной дозор", "Турецкий гамбит", продолжение "Иронии судьбы", "Адмирал", "Высоцкий. Спасибо, что живой" стали хитами в российских кинотеатрах.

Константин Эрнст – лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства 2002 года, он обладатель нескольких национальных телепремий "ТЭФИ". В 2014 году удостоен ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.

Также в 2014 году на телерынке в Канне Эрнст был удостоен одной из престижных профессиональных наград – "Медали чести", которая была ему вручена "за выдающийся вклад в глобальный телевизионный бизнес и значимую роль, которую он сыграл в развитии индустрии в целом благодаря своему таланту, лидерским качествам и увлеченности своим делом".

Продолжение