МОСКВА, 6 февраля. /ТАСС/. Генеральному директору Первого канала Константину Эрнсту исполняется 55 лет. По признанию его друзей и коллег, он очень тонко чувствует все новое, четко понимает потребности и интересы аудитории и может запускать проекты, способные завоевать признательность миллиона зрителей. Именно эти качества и позволили ему в течение многих лет входить в число самых успешных российских медиаменеджеров, а Первому каналу, который Эрнст возглавляет более 15 лет, - в число самых популярных.
Среди его самых рейтинговых проектов - "Евровидение-2009", "Прожекторпэрисхилтон", церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр - 2014 в Сочи, "Высоцкий. Спасибо, что живой", "Голос". Многие годы является председателем жюри известной телепередачи Первого канала КВН, которая пользуется огромной популярностью у телезрителей.
Про второй сезон "Метода" и центр "Антон тут рядом"
Телеведущий и продюсер Александр Цекало считает, что лучшим Эрнсту позволило стать фундаментальное образование, хороший вкус, умение рисковать. Он уверен, что если бы не Эрнст, то не было бы "Метода" - сериала, который с успехом прошел на Первом канале в конце 2015 года. "Сейчас мы пишем второй сезон "Метода". К съемкам планируем приступить в ноябре", - сообщил Цекало ТАСС.
Он также отметил, что зрителей Первого канала ждет "целый пакет смелых проектов". "Сейчас, например, мы монтируем и в апреле сдаем сериал "Спарта", с 31 января в эфире "Первого" - "Клим", российская версия культового сериала "Би-би-си" "Лютер". Дальше - триллер "Саранча", а весной - второй сезон сериала "Обратная сторона луны", - рассказал Цекало.
Российский киновед, режиссер, основатель Центра обучения, социальной абилитации и творчества для людей с аутизмом "Антон тут рядом" Любовь Аркус рассказала ТАСС, что знакома с Эрнстом с того момента, "когда он еще не был крупным медиаменеджером, когда он еще делал программу "Матадор".
"Это была одна из самых лучших программ, которую я помню. А я делала журнал про кино "Сеанс". Поэтому, в сущности говоря, наше знакомство с ним было связано с тем, что мы были тогда молодыми, очень бодрыми и очень любили одно и то же кино, - отметила Аркус. - Затем наши пути на некоторое время разошлись - как раз в то время, когда он становился крупным медиаменеджером, и опять сошлись, когда он уже им стал".
По словам Аркус, кроме добрых человеческих отношений, с Эрнстом связано два события в ее жизни. "Первое - то, что так называемое артхаус-кино во многом выжило благодаря Косте. Он придумал программу "Закрытый показ", в которую позвал меня. Это во многом помогло российским продюсерам делать эти фильмы, потому что Первый канал их покупал, таким образом окупая их расходы. Мне кажется, мы сделали очень хорошую программу", - сказала киновед.
"А второе - это история с моим фильмом ("Антон тут рядом", 2012 год - прим. ТАСС). Он помог мне во время производства фильма один раз, но это была глобальная помощь, потому что Антон (герой фильма – прим. ТАСС) был в огромной беде, и если бы не вмешательство Кости в его судьбу, мне кажется, мне не удалось бы его вытащить из того ужасного места, куда он попал", - считает она.
Фильм рассказывает об Антоне Харитонове, аутисте, мать которого умирает от рака, а самому Антону грозит интернат для умалишенных, где люди с таким диагнозом, как у него, долго не живут.
"После принятия "закона Димы Яковлева" Костя в прайм-тайм показал мой фильм по Первому каналу и дал команду организовать смс-голосование телезрителей, благодаря чему открылся мой благотворительный фонд и центр "Антон тут рядом", и сейчас семьи, в которых есть люди с аутизмом, получают помощь, а сам Костя является председателем попечительского совета и постоянно оказывает ту или иную помощь центру", - добавила Аркус.
Она призналась, что иногда не может попасть к Эрнсту по важному делу в течение нескольких месяцев, потому что у него не находится и пяти минут. "Но, если "разговор случился", мы можем просидеть полдня за разговорами о кино, жизни, отношениях", - сказала она.
"Я хочу пожелать ему и его близким здоровья, - сказала режиссер. - А еще желаю, чтобы он последовал моему примеру и уже снял свое кино. Потому что несколько раз он снимал его чужими руками, а я бы хотела, чтобы он снял его своими руками. Мне кажется, что это то, что должно произойти в его жизни".
Продюсерский талант: топ-5 проектов Константина Эрнста