6 февраля 2016, 00:10

Гендиректор Первого канала Константин Эрнст отмечает 55-летие

Среди его самых рейтинговых проектов - "Евровидение-2009", "Прожекторпэрисхилтон", церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр - 2014 в Сочи, "Высоцкий. Спасибо, что живой", "Голос"

МОСКВА, 6 февраля. /ТАСС/. Генеральному директору Первого канала Константину Эрнсту исполняется 55 лет. По признанию его друзей и коллег, он очень тонко чувствует все новое, четко понимает потребности и интересы аудитории и может запускать проекты, способные завоевать признательность миллиона зрителей. Именно эти качества и позволили ему в течение многих лет входить в число самых успешных российских медиаменеджеров, а Первому каналу, который Эрнст возглавляет более 15 лет, - в число самых популярных.

Среди его самых рейтинговых проектов - "Евровидение-2009", "Прожекторпэрисхилтон", церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр - 2014 в Сочи, "Высоцкий. Спасибо, что живой", "Голос". Многие годы является председателем жюри известной телепередачи Первого канала КВН, которая пользуется огромной популярностью у телезрителей.

Про второй сезон "Метода" и центр "Антон тут рядом"

Телеведущий и продюсер Александр Цекало считает, что лучшим Эрнсту позволило стать фундаментальное образование, хороший вкус, умение рисковать. Он уверен, что если бы не Эрнст, то не было бы "Метода" - сериала, который с успехом прошел на Первом канале в конце 2015 года. "Сейчас мы пишем второй сезон "Метода". К съемкам планируем приступить в ноябре", - сообщил Цекало ТАСС.

Он также отметил, что зрителей Первого канала ждет "целый пакет смелых проектов". "Сейчас, например, мы монтируем и в апреле сдаем сериал "Спарта", с 31 января в эфире "Первого" - "Клим", российская версия культового сериала "Би-би-си" "Лютер". Дальше - триллер "Саранча", а весной - второй сезон сериала "Обратная сторона луны", - рассказал Цекало.

Российский киновед, режиссер, основатель Центра обучения, социальной абилитации и творчества для людей с аутизмом "Антон тут рядом" Любовь Аркус рассказала ТАСС, что знакома с Эрнстом с того момента, "когда он еще не был крупным медиаменеджером, когда он еще делал программу "Матадор".

"Это была одна из самых лучших программ, которую я помню. А я делала журнал про кино "Сеанс". Поэтому, в сущности говоря, наше знакомство с ним было связано с тем, что мы были тогда молодыми, очень бодрыми и очень любили одно и то же кино, - отметила Аркус. - Затем наши пути на некоторое время разошлись - как раз в то время, когда он становился крупным медиаменеджером, и опять сошлись, когда он уже им стал".

По словам Аркус, кроме добрых человеческих отношений, с Эрнстом связано два события в ее жизни. "Первое - то, что так называемое артхаус-кино во многом выжило благодаря Косте. Он придумал программу "Закрытый показ", в которую позвал меня. Это во многом помогло российским продюсерам делать эти фильмы, потому что Первый канал их покупал, таким образом окупая их расходы. Мне кажется, мы сделали очень хорошую программу", - сказала киновед.

"А второе - это история с моим фильмом ("Антон тут рядом", 2012 год - прим. ТАСС). Он помог мне во время производства фильма один раз, но это была глобальная помощь, потому что Антон (герой фильма – прим. ТАСС) был в огромной беде, и если бы не вмешательство Кости в его судьбу, мне кажется, мне не удалось бы его вытащить из того ужасного места, куда он попал", - считает она.

Фильм рассказывает об Антоне Харитонове, аутисте, мать которого умирает от рака, а самому Антону грозит интернат для умалишенных, где люди с таким диагнозом, как у него, долго не живут.

"После принятия "закона Димы Яковлева" Костя в прайм-тайм показал мой фильм по Первому каналу и дал команду организовать смс-голосование телезрителей, благодаря чему открылся мой благотворительный фонд и центр "Антон тут рядом", и сейчас семьи, в которых есть люди с аутизмом, получают помощь, а сам Костя является председателем попечительского совета и постоянно оказывает ту или иную помощь центру", - добавила Аркус.

Она призналась, что иногда не может попасть к Эрнсту по важному делу в течение нескольких месяцев, потому что у него не находится и пяти минут. "Но, если "разговор случился", мы можем просидеть полдня за разговорами о кино, жизни, отношениях", - сказала она.

"Я хочу пожелать ему и его близким здоровья, - сказала режиссер. - А еще желаю, чтобы он последовал моему примеру и уже снял свое кино. Потому что несколько раз он снимал его чужими руками, а я бы хотела, чтобы он снял его своими руками. Мне кажется, что это то, что должно произойти в его жизни".

Продюсерский талант: топ-5 проектов Константина Эрнста

Поздравления коллег

Заместитель генерального директора Первого канала Кирилл Клейменов
0:00/0:00
© ТАСС
Генеральный директор Общественного телевидения России Анатолий Лысенко
0:00/0:00
© ТАСС
Ведущий Первого канала Дмитрий Дибров
0:00/0:00
© ТАСС
Тележурналист Александр Любимов
0:00/0:00
© ТАСС
"Голос" Первого канала Алексей Неклюдов
0:00/0:00
© ТАСС

Из биографии Эрнста

На Первом канале Эрнст начал работать в 1988 году. Выпускник Ленинградского государственного университета по специальности "биохимия" стал членом команды программы "Взгляд". А уже два года спустя создал один из самых стильных телепроектов "Матадор".

В 1995 году он был назначен генеральным продюсером канала. Следующие два года Эрнст выступает автором и продюсером мюзиклов "Старые песни о главном – 1, 2, 3", которые моментально становятся хитами. Он первым на российском телевидении пригласил зарубежных суперзвезд для съемок в российской телепрограмме. В октябре 1999 года стал генеральным директором Первого канала.

Огромный вклад внес в реанимацию российского кинопроката. "Ночной дозор", "Турецкий гамбит", продолжение "Иронии судьбы", "Адмирал", "Высоцкий. Спасибо, что живой" стали хитами в российских кинотеатрах.

Константин Эрнст – лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства 2002 года, он обладатель нескольких национальных телепремий "ТЭФИ". В 2014 году удостоен ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.

Также в 2014 году на телерынке в Канне Эрнст был удостоен одной из престижных профессиональных наград – "Медали чести", которая была ему вручена "за выдающийся вклад в глобальный телевизионный бизнес и значимую роль, которую он сыграл в развитии индустрии в целом благодаря своему таланту, лидерским качествам и увлеченности своим делом".