6 марта 2016, 12:54

В Екатеринбурге лауреаты "Золотой маски" представили балет "Ромео и Джульетта"

Донат Сорокин/ ТАСС
Над созданием балета трудились хореограф-постановщик Вячеслав Самодуров, дирижер- постановщик Павел Клиничев и художник по костюмам Ирэна Белоусова

ЕКАТЕРИНБУРГ, 6 марта. /ТАСС/. В Екатеринбургском театре оперы и балета состоялась премьера балета "Ромео и Джульетта", над созданием которого работали три лауреата российской национальной театральной премии "Золотая маска" - хореограф-постановщик Вячеслав Самодуров, дирижер- постановщик Павел Клиничев и художник по костюмам Ирэна Белоусова.

В постановке Самодурова на музыку, написанную Сергеем Прокофьевым в 1935-1936 годах, ложится современная, эмоциональная и открытая хореография, которая, по словам самих артистов балета, позволяет более ярко выразить себя на сцене. "Проще себя раскрыть, потому что Слава (Вячеслав Самодуров - прим. ТАСС) просит, чтобы это было ближе к реальной жизни. Чтобы мы чувствовали себя так, как люди в обычной жизни. Это интереснее, чем какой-то классический персонаж, который находится в рамках. Когда есть определенная поза, чтобы сказать - я тебя люблю", - рассказал солист балета Илья Бородулин.

Генеральная репетиция балета "Ромео и Джульетта" в постановке хореографа Вячеслава Самодурова

Одной из главных отсылок к трагедии Шекспира становятся костюмы, на которых в специальной технике напечатаны полотна художников эпохи Возрождения. Сценографическое решение в постановке предлагает британский дизайнер Энтони Макилуэйн, с которым давно сотрудничает Самодуров. Над световой партитурой также трудился британец - Саймон Беннисон - художник театра Ковент-Гарден.

"Мне нравится работать с англичанами. Накануне премьеры, когда кажется, что корабль тонет и все трюмы уже заполнены водой, они сохраняют спокойствие и хладнокровие, и своим невозмутимым "о’кей" уверенно держат якорь в бурном море эмоций. Это позволяет не падать духом", - отметил Самодуров.

Первую версию знаменитой шекспировской истории любви Самодуров ставил по заказу Королевского балета Фландрии в 2014 году, премьеры состоялись в Антверпене и Генте. Но для екатеринбургской сцены он приготовил совершенно новый спектакль, прихватив из бельгийской постановки лишь несколько оригинальных идей. "Понимание актерской игры в балете пришло ко мне, когда я танцевал в английском театре Ковент-Гарден. Мне нравятся ценности, которые исповедуют в балетах Кеннета Макмиллана. В них удается избежать старомодной условности, каждое движение артистов осмыслено и подчинено драматургии. Я пробую заразить этим видением и наших артистов", - отметил Самодуров.