19 мая 2016, 16:39

Зрители в Канне увидели новый анимационный фильм Гарри Бардина "Слушая Бетховена"

"Это - фильм о свободе, о том, чего нам так сегодня не хватает", - сказал российский режиссер Гарри Бардин, представляя свою картину

КАНН, 19 мая. /Спец. корр. ТАСС Иван Батырев/. Новый анимационный фильм известного российского режиссера-мультипликатора Гарри Бардина увидели в четверг зрители во французском Канне. Картина была показана в программе короткометражных лент в рамках "Двухнедельника режиссеров", который проходит одновременно с 69-м Международным Каннским кинофестивалем.

"Это - фильм о свободе, о том, чего нам так сегодня не хватает", - сказал Бардин, представляя свою картину.

По его словам, замысел пришел к нему во время работы над предыдущей большой картиной "Три мелодии". "Внезапно возникла тема либретто Бетховена. Этот мотив сопровождал меня, когда я просыпался и засыпал, и однажды утром я проснулся с ощущением, что точно знаю, о чем буду делать следующий фильм. Все выстроилось в единую картину", - отметил режиссер.

"Слушая Бетховена" обращается к актуальной теме общественной свободы. Музыкальным сопровождением к 15-минутной ленте служат отрывки из 7-й и 9-й симфоний Людвига ван Бетховена. Оптимистичный финал ленты знаменует известная "Ода радости" великого композитора. Музыку к фильму записал оркестр Владимира Спивакова "Виртуозы Москвы" и, как подчеркнул Бардин, сотрудничество велось на полностью безвозмездной основе.

Процесс создания анимационного фильма занял, по словам Бардина, более полутора лет. "Самым сложным", по его признанию, было создать движущиеся механизмы, продумать их перемещение в кадре. При этом, отметил он, "Слушая Бетховена" полностью снят без использования трехмерной графики. "Это все - ручная работа", - заметил режиссер.

Современные компьютерные технологии, однако, оказались незаменимы при работе над графической частью фильма, признал Бардин. "Мы работали с нашим выдающимся художником Кириллом Челушкиным, который живет в Париже. "Я высказывал ему свои пожелания в Skype, он отправлял мне эскизы по электронной почте, потом вновь в Skype я излагал ему свои замечания, и он снова направлял мне переработанные эскизы. Такое общение у нас продолжалось на протяжении всей работы над фильмом", - рассказал Бардин.

Как подчеркнул Бардин, фильм "Слушая Бетховена" создавался без привлечения государственного финансирования. "Деньги собирали через краудфандинг, и я хочу высказать отдельные слова благодарности всем зрителям, которые привели меня сюда", - сказал он.

Бандин особо отметил, что премьерный показ картины в Канне имеет для него большое значение. "Двадцать восемь лет назад я получил здесь Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля из рук Клаудии Кардинале. Оказаться здесь вновь через 28 лет - это подтверждение моей профессии, что для меня особенно важно", - признал режиссер.