Все новости
Обновлено 

Фильм "Радость" режиссера Судабех Мортезаи получил главный приз Лондонского кинофестиваля

Работа уже была отмечена одной из наград Веницианского кинофестиваля

ЛОНДОН, 21 октября. /Корр. ТАСС Юрий Михайленко/. Фильм "Радость" (Joy, 2018), снятый родившейся в Австрии женщиной-режиссером с иранскими корнями Судабех Мортезаи, был признан лучшей картиной 62-го Лондонского кинофестиваля. Список лент, которые удостоились наград в этом году, был в субботу оглашен организаторами смотра.

Вторая режиссерская работа Мортезаи уже была отмечена одной из наград Венецианского кинофестиваля. Фильм рассказывает истории девушек из Нигерии, которых привозят в Европу и принуждают заниматься проституцией. Его главная героиня, которую зовут Джой ("радость" в переводе с английского), оказывается в Вене и со временем привыкает к жизни секс-работницы, будучи не в силах разорвать порочный круг и изменить свою жизнь. Члены жюри назвали картину "уникальной и провокативной лентой, которая рисует шокирующую картину стойкости людей, оказавшихся в нечеловеческих условиях".

В общей сложности на гран-при фестиваля претендовали 10 картин, снятых кинематографистами из Великобритании, Венгрии, Италии, Китая, США и других стран. Среди фильмов, отобранных в основной конкурс смотра, жюри также особо отметило криминальную драму производства Колумбии "Перелетные птицы" (Pajaros de verano, 2018). Лучшей документальной лентой была признана работа итальянца Роберто Минервини "Что вы станете делать, когда весь мир будет гореть?" (What You Gonna Do When The World's On Fire?), посвященная проблеме предвзятого отношения американской полиции к чернокожим. Лучшим дебютом был признан фильм о балерине-трансгендере "Девочка" (Girl, 2018) бельгийца Лукаса Донта, который ранее получил "Золотую камеру" как лучший дебютант на Каннском кинофестивале.

Цой и Довлатов вне конкурса

Во внеконкурсную программу фестиваля вошли работы шести российских и советских режиссеров. Посетители завершающегося в воскресенье смотра имели возможность увидеть сразу два российских байопика - "Лето" Кирилла Серебренникова, в котором рассказывается история образования рок-группы "Кино", и "Довлатов" Алексея Германа-младшего, посвященный нескольким дням из ленинградского этапа жизни писателя. Была также показана и пока не вышедшая в российский прокат картина "Профайл" Тимура Бекмамбетова, снимавшаяся на английском языке. В основе сценария ленты - реальная история журналистки Анны Эрел. Согласно сюжету картины, исследуя вербовку молодых женщин террористической организацией, журналистка Эми Уиттекер создает новый профиль на Facebook и связывается с боевиком из Сирии.

Во внеконкурсную программу фестиваля была включена и картина белорусского режиссера Дарьи Жук "Хрусталь" совместного производства Белоруссии, России, Германии и США. Выдвинутая на "Оскар" лента рассказывает историю из 90-х годов, навеянную биографией самой Жук и ее знакомых. Пытаясь уехать в США, молодая героиня фильма допускает ошибку при оформлении визы, из-за чего ей приходиться неделю провести в белорусской глубинке.

В рамках фестиваля состоялся также ретроспективный показ советского немого фильма "Обломок Империи", снятого режиссером Фридрихом Эрмлером в 1929 году. Отреставрированная лента о потерявшем память унтер-офицере Белой армии, открывающем для себя "страну большевиков", шла под живой музыкальный аккомпанемент, как когда-то показывалось большинство произведений немого кинематографа. Подобные показы, в том числе и известных произведений раннего советского кино, все чаще устраивают на международных кинофестивалях. Играли для зрителей немецкий перкуссионист Франк Боккиус и британский пианист Стивен Хорн.

Две работы российских режиссеров-мультипликаторов попали в число короткометражных анимационных картин, которые могли посмотреть юные гости фестиваля. В программу смотра были включены мультики "Хочу жить в зоопарке" Евгении Голубевой и "Виват, мушкетеры!" Антона Дьякова, созданные на студии "Союзмультфильм" в 2017 году.

Шесть десятилетий кино

Лондонский фестиваль, открывшийся в этом году 10 октября, является крупнейшим кинофестивалем Великобритании и проводится под патронатом Британского института кино. Впервые он прошел в 1956 году. Россиянин Андрей Звягинцев - один из всего двух режиссеров за более чем полувековую историю смотра, работы которых дважды завоевывали его главный приз. В 2014 году гран-при Лондонского кинофестиваля был отмечен фильм Звягинцева "Левиафан", а в 2017-м престижная награда досталась его ленте "Нелюбовь".