Все новости

Мединский предлагает расширить линейку программ в школах искусств

Министр культуры отметил, что на данным момент в Москве идет дискуссия по поводу контента и содержания программ школ искусств

ВЛАДИВОСТОК, 18 января. /ТАСС/. Министр культуры РФ Владимир Мединский считает необходимым расширить линейку программ преподавания в российских школах искусств, не сосредотачиваясь на узких профессиональных дисциплинах.

"Сейчас в Москве идет колоссальная дискуссия по поводу контента и содержания [программ] школ искусств, - напомнил Мединский в пятницу во время встречи с главами министерств культуры Дальневосточного федерального округа во Владивостоке, где вечером начнется Театральный марафон. - Очевиден профессиональный крен в этой сфере в последние годы. Может быть, имеет смысл расширять методики программ, по которым обучаются дети".

Министр отметил: если на одну специальность практически нет спроса, на другую конкурс доходит до десяти человек на место. "Родители не готовы отдавать ребенка на девять лет обучения, если он не собирается становиться профессиональным музыкантом", - сказал министр. По его мнению, некоторые специалисты пытаются "широкой сетью поймать будущих Мацуевых".

"Меня все убеждают, что необходима предпрофпрограмма, - сказал Мединский. - А в итоге ребенок со второго класса сбегает из музыкальной школы под давлением сольфеджио, теоретических дисциплин. И никогда он ни на чем не научится играть".

"Надо делать более широкий выбор, - считает министр. - Если я хочу, чтобы у меня ребенок просто научился играть на гитаре, я могу не на коммерческие курсы его отдавать, а на соответствующую годовую или двухгодовую программу в этой школе искусств".

"Я всегда себя привожу в пример. Сам бросил музыкальную школу по этой же причине: времени занимало много, все было долго и медленно", - рассказал Мединский, который учился играть на аккордеоне. "Года четыре проучился, а дальше невозможно", - пояснил министр, добавив, что профстандарты тогда были другие, "но подходы были те же".

Аттестация педагогов

Новый формат аттестации - раз в пять лет - был введен осенью 2018 года и вызвал активное обсуждение в обществе. Система охватывает оценку всех аспектов работы педагога от профессиональных достижений в области искусств и навыков общения с ребенком до оценки знаний в области психологии и педагогики. Еще одной особенностью является участие в аттестационных комиссиях известных деятелей искусства. В этом году в состав комиссий вошли актер и художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков, саксофонист Игорь Бутман, исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели, глава фонда поддержки современного искусства "Винзавод" Софья Троценко, пианист, глава Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества Иван Рудин и др.