Все новости

Канада пока не дает разрешение на полеты Boeing 737 MAX

Однако процесс восстановления допуска на эксплуатацию самолетов уже запущен, заявил глава канадского Минтранса Марк Гарно

ОТТАВА, 18 ноября. /ТАСС/. Власти Канады пока не дают разрешение на возобновление коммерческих полетов самолетов Boeing 737 MAX в своем воздушном пространстве, но процесс восстановления допуска на их эксплуатацию уже запущен. Об этом в среду говорится в заявлении главы канадского Минтранса Марка Гарно.

По его словам, ведомство в курсе того, что Федеральное авиационное управление (ФАУ) США дало разрешение на возобновление эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX, но для допуска этих лайнеров в канадское воздушное пространство необходимо получить соответствующее разрешение от канадских экспертов.

"Ограничения на коммерческие полеты самолетов Boeing 737 MAX в воздушном пространстве Канады остаются в силе и не будут отменены до тех пор, пока департамент [по безопасности Минтранса] не убедится в том, что все проблемы лайнера с безопасностью решены, - сказал министр. - Мы ожидаем, что этот процесс скоро завершится". Гарно также добавил, что у Канады есть свои протоколы относительно эксплуатации этих самолетов, которые отличаются от американских.

В среду агентство Reuters со ссылкой на заявление главы ФАУ Стивена Диксона сообщило, что авиарегулятор США дал разрешение на возобновление эксплуатации Boeing 737 MAX. Ранее сообщалось, что регулятор снимет ограничение после того, как будут внесены изменения в программы подготовки пилотов для этих лайнеров и будет проведена дополнительная техническая проверка этих самолетов.

Эксплуатация Boeing 737 MAX была приостановлена после двух катастроф. 10 марта 2019 года в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. 29 октября 2018 года жертвами катастрофы самолета аналогичной модели компании Lion Air в Индонезии стали 189 человек.

Руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту воздушных судов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе системы улучшения характеристик маневренности. После этого многие страны, включая Канаду, Россию, США и государства Евросоюза, по соображениям безопасности приостановили эксплуатацию самолетов данной серии.