АНКАРА, 7 марта. /Корр.ИТАР-ТАСС Кирилл Жаров/. В Турции за последние два года прослушивались телефоны более полумиллиона человек. Как сообщило Анатолийское агентство, эти данные содержатся в отчете следователей, изучивших архивы Управления по связи и телекоммуникациям (УСТ).
В рамках расследования скандальной ситуации с "прослушкой" удалось установить, что в 2012-2013 годах личные телефонные переговоры 509,5 тыс человек перехватывались и записывались властями. При этом в архивах УСТ сохранено почти 218 тыс. судебных решений, разрешающих "прослушку". В отчете управления также значится, что всего за последние два года в рамках этих судебных решений фактически записывались и прослушивались 1,19 млн разговоров. Некоторые лица из тех, на кого распространялось судебное решение, записывались властями неоднократно.
Следователи также обратили внимание на то, что в архивах УСТ нет данных о "прослушке" ранее 2012 года, что рождает подозрения. Возможно, эти данные были намеренно уничтожены. Не удалось установить, были ли все меры по прослушиванию приняты на основании судебных предписаний, хотя, как сообщает агентство, следователи нашли определенные улики, указывающие на то, что в ряде случаев судебных решений могло и не быть.
Инициировано также и административное расследование деятельности УСТ. По окончании следствия собранные материалы лягут в основу судебных процессов.
Тема "прослушки" в Турции активно обсуждается уже около двух месяцев. В интернет попали записи телефонных разговоров премьер-министра Тайипа Эрдогана и его сына, а также другие материалы, которые указывают на факты коррупции в правительстве. Однако на данный момент оригинальность этих записей официально еще не подтверждена. Эрдоган в связи со скандалом заявил, что после выборов в местные органы власти 30 марта руководство страны может заняться вопросом о закрытии доступа к сервису YouTube и социальной сети Facebook. Именно в них распространяется компрометирующая информация.
Между тем, президент Турции Абдуллах Гюль сегодня отметил, что YouTube и Facebook - это платформы, распространенные во всем мире, и закрыть их нельзя". "Однако, если на этих платформах совершается преступление, кого-то оскорбляют или вмешиваются в личную жизнь, тогда они закрываются по решению суда. Что является преступлением в реальной жизни, то же им является и в цифровой сфере. И не идет никакой речи об отступлении от принципов свобод (граждан - прим.)", - сказал он.