Блинкен утверждает, что РФ, КНР, Иран, КНДР представляют собой "военные угрозы" для Запада
При этом госсекретарь заявил, что стратегическая стабильность - это одно из направлений, где у Вашингтона и Москвы есть общие интересы
ВАШИНГТОН, 24 марта. /ТАСС/. Россия, Китай, Иран и КНДР представляют собой военные угрозы для Запада. Такое мнение выразил в среду госсекретарь США Энтони Блинкен, выступая в штаб-квартире НАТО в Брюсселе с речью о зарубежных альянсах и партнерствах Вашингтона.
Он "начал с наиболее актуальных угроз, с которыми сегодня сталкиваются" страны Запада. "На мой взгляд, есть три категории. Первые - военные угрозы со стороны других стран", - утверждал глава американской дипломатии. В их число он включил Россию, Китай, Иран и КНДР.
- Блинкен: США нуждаются сейчас в своих зарубежных альянсах больше, чем когда-либо прежде
- Блинкен: США не будут заставлять своих союзников выбирать между Вашингтоном и Пекином
- Столтенберг: ЕС и НАТО не смогут в одиночку справиться с вызовами, исходящими от РФ
- В Госдепе заявили, что США и ЕС условились ждать предложения Ирана по ядерной сделке
"Мы видим это в усилиях Китая, направленных на то, чтобы поставить под угрозу свободу судоходства и милитаризовать Южно-Китайское море, делать своей мишенью страны во всем Индо-Тихоокеанском регионе, обладая при этом все более современным военным потенциалом. Военные амбиции Пекина растут из года в год", - полагает шеф американской дипломатии.
"Мы также видим это в новом военном потенциале и стратегиях, которые Россия разработала для того, чтобы бросить вызов нашим альянсам и подорвать порядок, основанный на правилах, который обеспечивает нашу коллективную безопасность. К этому относится агрессия Москвы в Восточной Украине, наращивание сил, крупномасштабные учения и акты запугивания в Балтийском и Черном морях, Восточном Средиземноморье, на Крайнем Севере, а также модернизация ядерного потенциала и использование химического оружия против критиков на территории НАТО", - утверждал Блинкен.
"И за пределами Китая и России такие региональные стороны, как Иран и Северная Корея, стремятся к наращиванию ядерного и ракетного потенциала, который угрожает нам, нашим союзникам и партнерам", - добавил госсекретарь.
Вторая категория угроз
Во вторую категорию "невоенных угроз" руководитель Госдепартамента включил "многие действия тех же самых стран, чьи технологические, экономические и информационные тактические методы угрожают безопасности" Запада.
"К ним относятся кампании по дезинформации и использование коррупции в качестве оружия для разжигания недоверия к нашим демократическим государствам, а также кибератаки, направленные против нашей важнейшей инфраструктуры и кража интеллектуальной собственности. От вопиющего экономического принуждения Австралии со стороны Китая до использования Россией дезинформации для подрыва доверия к выборам и безопасным, эффективным вакцинам: эти агрессивные действия угрожают не только нашим странам, но и нашим общим ценностям", - утверждал глава американского внешнеполитического ведомства.
Третья категория угроз
В третью категорию угроз Блинкен включил "такие глобальные кризисы, как изменение климата и COVID-19". "Эти угрозы не исходят от конкретных стран, они глобальны. "Высокая температура, повышение уровня моря и разрушительные ураганы оказывают влияние на все - от боеготовности до миграционных процессов и продовольственной безопасности", - подчеркнул госсекретарь. В данный перечень он включил и терроризм, который остается значительной угрозой.
Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Россия не участвует в информационных кампаниях против зарубежных вакцин от коронавируса. Как подчеркнул Песков, какие-либо обвинения в этой связи являются полным абсурдом.
Диалог по стратегической стабильности
По словам Блинкена, США и НАТО считают Россию "вызовом своей безопасности", но подтвердили заинтересованность в диалоге с РФ по стратегической стабильности, включая обновление Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (ДСНВ).
"Мы все ожидаем, что в обозримом будущем отношения с Россией останутся вызовом для безопасности альянса, но мы можем надеяться, что отношения с ней будут, как минимум, стабильными и предсказуемыми", - отметил он.
"Мы намерены работать с Россией по темам, которые соответствуют нашим интересам. Параллельно мы намерены призывать Россию к ответу за безрассудные действия, направленные против нас", - подчеркнул госсекретарь.
"Мы уже продемонстрировали это, в частности, продлив на пять лет ДСНВ. Одним из направлений, где мы явно имеем общие интересы, является стратегическая стабильность. Мы можем изучать новые опции за пределами простого продления ДСНВ, которые будут направлены на то, чтобы включать в системы контроля над вооружениями все ядерные возможности, которые имеются в наличии у России", - сказал Блинкен.
Он выразил мнение, что разработка новых механизмов контроля над вооружениями, которые бы охватывали большее число видов ядерного оружия, чем ДСНВ, - "в интересах США, НАТО и, вероятно, самой России".
Россия и США подписали ДСНВ в 2010 году. 3 февраля текущего года в МИД РФ состоялся обмен нотами с посольством США о завершении внутренних процедур, необходимых для вступления в силу соглашения о продлении срока действия ДСНВ. В российском внешнеполитическом ведомстве подчеркнули, что продление этого договора обеспечило сохранение и дальнейшее функционирование стержневого механизма поддержания стратегической стабильности на строго паритетной основе ограничения ракетно-ядерных арсеналов сторон.
Модернизация ядерного потенциала
Запад должен модернизировать свой ядерный потенциал в свете военного строительства России последних лет, считает Блинкен. При этом госсекретарь утверждал, что новая администрация США намерена сокращать роль ядерного оружия в обеспечении национальной безопасности.
"<...> Мы должны модернизировать свои альянсы. Это начинается с совершенствования военного потенциала и повышения [боевой] готовности, чтобы гарантировать, что мы сохраняем мощный и пользующийся доверием потенциал военного сдерживания. К примеру, мы должны гарантировать, что наш стратегический ядерный потенциал сдерживания остается безопасным, защищенным и эффективным, особенно в свете модернизации [атомного арсенала] России", - сказал Блинкен.
"Это критически важно для того, чтобы поддерживать наши [американские] обязательства перед союзниками мощными и пользующимися доверием, даже несмотря на то, что мы [Соединенные Штаты] делаем шаги, дабы еще больше сократить роль ядерных вооружений в нашей национальной безопасности", - заявил руководитель внешнеполитического ведомства.
В начале марта нынешнее американское правительство во главе с президентом Джо Байденом обнародовало промежуточную редакцию Стратегии национальной безопасности США. В ней говорится, что Вашингтон настроен на значимый диалог с Москвой и Пекином по современным военным технологиям, влияющим на стратегическую стабильность, а также на сокращение роли ядерного оружия в обеспечении национальной безопасности США. Кроме того, в документе содержалось заверение, что Соединенные Штаты не собираются устраивать "дорогостоящие гонки вооружений", планируют активно продвигать идеи контроля над вооружениями и добиваться заключения с иностранными партнерами новых соглашений в данной сфере.
Ядерная сделка с Ираном
США готовы вернуться к выполнению ядерной сделки с Ираном, но теперь не ясно, готов ли к этому Тегеран, заявил Блинкен. "Мы заявили предельно четко, что теперь путь для дипломатии открыт, и когда ЕС предложил собрать всех участников Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД), чтобы посмотреть, как мы можем вернуться к его исполнению, мы ответили - да. Но вплоть до настоящего момента Иран предпочел не участвовать", - сказал Блинкен.
"Так что мяч теперь на их стороне. Они должны ответить, готовы ли они вернуться на путь дипломатии и вернуться к выполнению соглашения. Если это произойдет, мы сможем также продвинуться по другим проблемным направлениям, таким, например, как дестабилизация стран региона (в которой США обвиняют Иран - прим. ТАСС), ракетная программа Ирана и другим". - сказал он.
Госсекретарь США отметил, что на полях встречи глав МИД стран НАТО он провел переговоры с министрами трех европейских стран - участниц СВПД - Германии, Великобритании и Франции - их позиции по иранскому досье сейчас очень близки американским.