КИЕВ, 19 марта. /ТАСС/. Представители НАТО в январе этого года предлагали руководству украинского госпредприятия "Антонов" перебазировать его самолеты, в том числе Ан-225 "Мрия", в Германию, но в компании проигнорировали это предложение. Об этом украинскому изданию "Страна" рассказал бывший пилот Ан-225 Дмитрий Антонов.
"26 января страны НАТО обратились к руководству госпредприятия "Антонов" с предложением перебазировать самолеты с аэродрома Гостомеля в Лейпциг. Но в "Антонове" на это предложение ничего не ответили", - приводит издание слова пилота. По его мнению, это могло бы спасти уникальную машину, которая была уничтожена в ходе боя между российскими и украинскими силами.
В концерне "Укроборонпром" 28 февраля сообщали об уничтожении "Мрии" на аэродроме Гостомель под Киевом. В концерне отметили, что на воссоздание машины потребуется "ориентировочно $3 млрд и более пяти лет".
Ан-225 "Мрия" - советский тяжелый дальний турбореактивный транспортный самолет сверхбольшой грузоподъемности, разработанный в 1980-х годах в ОКБ им. Антонова под руководством генерального конструктора Петра Балабуева и главного конструктора Виктора Толмачева. "Мрия" - самый крупный по габаритам и самый тяжелый грузовой самолет в мире. Первый полет он совершил 21 декабря 1988 года, а в эксплуатации находится с 1989 года. До состояния готовности был доведен лишь один экземпляр самолета Ан-225, второй так и не был достроен.