12 октября 2014, 12:23

В Таджикистане отменен усиленный режим несения службы силовых структур

Эмомали Рахмон. ИТАР-ТАСС/ Алексей Никольский
Эмомали Рахмон

Блокирование социальных сетей продолжается

ДУШАНБЕ, 12 октября. /ТАСС/. В Душанбе и других крупных городах Таджикистана отменен усиленный режим несения службы подразделениями силовых структур, введенный 9 октября. Об этом сообщил корр. ТАСС министр внутренних дел страны Рамазан Рахимзода, возглавляющий объединенный штаб по охране общественного порядка.

"Все сотрудники правоохранительных органов и спецслужб, переведенные на казарменное положение двое суток назад, несут службу в обычном режиме", - подчеркнул он. Рахимзода также отметил, что повышенные меры безопасности были предприняты в связи с участием президента Таджикистана Эмомали Рахмона в саммите в Минске и были отменены после его возвращения в Душанбе. По его словам, они никак не связаны с "мифическими "угрозами" лидеров "Группы 24" вывести 10 октября на несанкционированный антиправительственный митинг в центре Душанбе тысячи недовольных".

Рахимзода отметил, что все желающие могли убедиться, что граждане республики проигнорировали провокационные. Он также опроверг сообщения некоторых СМИ о якобы курсирующих по Душанбе бронетехнике и бойцах спецназа. "Это плод воображения недобросовестных журналистов",- парировал он.

Корр. ТАСС, проехавший по центральным улицам столицы и побывавший на центральной площади мегаполиса, также не обнаружил там ни бронемашин, не экипированных спецсредствами омоновцев. Между тем, накануне 10 октября под оперативный контроль была взята столица республики, а подразделениями милицейского ОМОНА и бронетехникой были усилены лишь подъезды к городу.

Вместе с тем, в Таджикистане по-прежнему ограничен доступ более чем к 200 оппозиционным сайтам и социальным сетям, в том числе Facebook,"В контакте", "Одноклассники". Как заверил в телефонном разговоре с ТАСС глава правительственной службы связи Бег Сабурои, "эти проблемы носят чисто технический характер" и в начале будущей недели будут разрешены.

Призывы "Группы 24" осудили представители всех политических сил, в том числе оппозиционных партий, а также известные полевые командиры бывшей вооруженной оппозиции и проправительственного "Народного Фронта". По мнению представителей экспертного сообщества, несмотря на высокий протестный настрой в таджикском обществе, вызванный коррупцией, нищетой большинства на фоне меньшинства, безработицы и т.д., "Группа 24" не вызывает доверия и симпатий у людей, потому что их лидеры слишком долго "были рядом с властью, и имели с ними общий бизнес".

Некоторые считают нечеткой и слишком политизированной программу лидеров протеста. Как подчеркнул в беседе с ТАСС один из видных в прошлом лидеров вороруженного противостояния в Таджикистане (1992-1997 гг), "отторжение вызывает и националистический пассаж из недавнего интервью Умарали Кувватова о его сомнении в принадлежности президента Рахмона к нации таджиков и в этой связи необходимости привести во власть истинных таджиков".

Верховный суд Таджикистана 9 октября объявил оппозиционную "Группу 24" экстремистской организацией и вынес решение о запрете ее деятельности на территории страны. В настоящее время в таджикский список "экстремистских и террористических организаций и сообществ" внесены "Хизб ут-Тахрир", "Ансаруллох", "Исламское движение Узбекистана (Туркестана)", "Джамоати Таблиг".