Задержанные диверсанты сообщили, что разведка Украины вербует агентов с помощью шантажа

Один из них рассказал, что действия ГУР можно считать террористическими и преступными

ТАСС, 13 октября. Украинская разведка вербует будущих диверсантов с помощью шантажа, многие соглашаются стать ими из-за нужды в деньгах. Об этом рассказали задержанные в Мелитополе украинские агенты. Видео их допроса в четверг представило ТАСС Главное управление МВД по Запорожской области.

"Тогда, когда они выходили на связь, они неоднократно угрожали расстрелом за невыполненную работу. <...> Они неоднократно намекали: "У тебя беременная жена, подумай все-таки об этом". <...> Там [на территориях, подконтрольных Киеву] им проще взять кого-то и поставить перед выбором - либо ты сейчас работаешь на нас, либо же пеняй на себя. Здесь они мне в дистанционном формате угрожали - мне действительно было страшно, они знали, где я живу, полностью обо мне все знали", - сообщил задержанный Артур Нестеренко.

"Я нуждался в деньгах, поэтому пошел [заниматься диверсиями]", - рассказал второй задержанный Роман Зубарев о том, почему стал сотрудничать с Главным управлением разведки (ГУР) Минобороны Украины. По его словам, изначально на освобожденных территориях Запорожской области было много людей, готовых за деньги работать на украинскую разведку, но сейчас маловероятно, что их много.

Нестеренко сказал, что действия украинской разведки можно считать террористическими и преступными. "Мы занимались террористической деятельность в Мелитополе. <...> Сначала задачи были банальные - забрать одну закладку, которую они оставляли, и отнести в другое место, распределить их и размещать в разных местах города, чтобы их могли другие забирать", - отметил он.

Затем, как утверждает Нестеренко, ему дали задание бросить взрывное устройство во двор дома члена местной избирательной комиссии, но он этого так и не сделал. По словам Зубарева, украинская разведка приказала ему оставить бомбу у окон школы, в которой, как утверждалось, находились военные, но на самом деле учились дети. "У меня был только один объект, который я должен был собственноручно заминировать - это была школа. <...> Положил [бомбу] метрах в 15 от окон. Насколько мне известно было дальше, кураторы мне отписали, что взорвалось, но очень плохо, никто не пострадал и даже окна не выбило. <...> Я знал, что там днем дети были", - сказал он.

После неудавшихся терактов, как отметили диверсанты, их кураторы решили ликвидировать их. "Вышли на связь, сказали, что нужно забрать в срочном порядке небольшую упаковку, подержать ночь и потом переложить ее на другое место. Мы ее забрали, принесли на квартиру по месту жительства, где она и взорвалась. <...> Мы ушли в другую комнату, и около полуночи она взорвалась", - рассказал о случившемся Нестеренко. Оба получили легкие ранения в результате этого взрыва.