РИГА, 21 мая. /ТАСС/. Никакие решения о европейской перспективе Украины пока не отражены в итоговой декларации саммита "Восточного партнерства", который проходит в Риге. Проект документа есть в распоряжении ТАСС.
Ранее диписточник сообщал ТАСС, что некоторые страны настаивают на том, чтобы в документе было прописано признание их возможностей по вступлению в ЕС.
Президент Украины Петр Порошенко заявил в четверг днем, что Киеву удалось улучшить текст декларации. Однако, по словам источника ТАСС, значительных изменений относительно Украины пока не произошло.
"Диссонанс реалий с ожиданиями будет нарастать"
В конце апреля глава комитета Совета Федерации по международном делам Константин Косачев, комментируя итоги саммита Украина-ЕС, высказал мнение о том, что Украина не достигнет прогресса на пути интеграции в ЕС, пока не прекратит войну на юго-востоке.
По мнению сенатора, именно из-за отсутствия мира на юго-востоке Киеву, вопреки ожиданиям, не удалось получить от Брюсселя никаких обещаний по поводу графика присоединения к ЕС, облегчения визового режима, макрофинансовой помощи и так далее. "Диссонанс реалий с ожиданиями будет нарастать, если Украина не продемонстрирует прогресса в главном, чего от нее ожидают в столицах "Старой Европы": в достижении мира на востоке", - считает сенатор. "Не победы, а мира, если кто за минувший год еще не понял разницы между этими понятиями", - подчеркнул он.
Косачев также обратил внимание, что для внешней аудитории и "домашних" обывателей на всех встречах украинцы и европолитики будут демонстрировать единство и взаимопонимание. "Но на практике все прекрасно понимают, что мира не будет, пока не будет диалога между реальными сторонами украинского конфликта. А страны с гражданскими конфликтами и территориальными претензиями не любят ни инвесторы, ни военные альянсы", - отметил глава комитета СФ. В подтверждение своей позиции он привел слова президента Польши Бронислава Коморовского, который сказал украинцам "предельно откровенно": "Наибольшей угрозой для Украины может стать сама Украина. Сейчас самая большая угроза - не Владимир Путин. Стратегические задачи Украины сейчас - внутренние реформы, а не агрессия России".