10 мая, 23:28

Премьер Грузии не исключил внесения изменений в закон об иноагентах после вето президента

Ираклий Кобахидзе пояснил, что замечания в отношении законопроекта могут быть сформулированы таким образом, чтобы власти рассмотрели их и в случае необходимости поддержали

ТБИЛИСИ, 10 мая. /ТАСС/. Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе не исключил, что власти при содействии международных партнеров могут внести изменения в законопроект об иностранных агентах после того, как президент страны Саломе Зурабишвили наложит на него вето.

"У меня сложилось впечатление, что сейчас есть готовность к дискуссиям в связи с нормами закона [об иноагентах]. Я объяснил нашим партнерам, что в рамках процедур вето мы можем сверить наши позиции", - сказал Кобахидзе на пресс-конференции с грузинскими журналистами.

Как пояснил глава правительства, если президент наложит вето на тот или иной законопроект, ей придется также направить в парламент свои мотивированные замечания. По словам Кобахидзе, замечания в отношении законопроекта об иноагентах могут быть сформулированы таким образом, чтобы власти рассмотрели их и в случае необходимости поддержали.

Парламент Грузии 1 мая во втором чтении поддержал законопроект "О прозрачности иностранного влияния". Против него высказывались Зурабишвили, оппозиция и западные дипломаты, которые сочли его препятствием для интеграции республики в Евросоюз. Госдепартамент заявил, что целью законопроекта является подрыв активного гражданского общества страны. Лидеры правящей партии "Грузинская мечта - Демократическая Грузия" утверждают, что он служит лишь целям прозрачности финансирования из-за рубежа неправительственного сектора и СМИ. Зурабишвили заявила, что наложит вето на законопроект, если он будет принят во всех трех чтениях.

Правящая партия Грузии в начале апреля заявила о решении повторно внести законопроект на рассмотрение парламента. Это произошло спустя год после того, как аналогичная инициатива привела к массовым протестам, что заставило власти отказаться от принятия законопроекта. Его текст остался таким же, как и в прошлом году, за исключением термина "агент иностранного влияния". Вместо него использовано понятие "организация, проводящая интересы иностранной силы".