НЬЮ-ЙОРК, 5 июня. /ТАСС/. Министерство по делам диаспоры Израиля организовало в США тайную кампанию влияния через соцсети для увеличения поддержки военных действий еврейского государства в секторе Газа среди американских законодателей и общественности. Об этом сообщила газета The New York Times со ссылкой на чиновников, принимавших участие в операции, и связанные с ней документы.
Израильское министерство выделило около $2 млн на проведение кампании, рассказали изданию ее участники. Организацией занималась компания Stoic, которая специализируется в области политического маркетинга, пишет New York Times. Отмечается, что суть операции заключалась в размещении произраильских публикаций через фейковые аккаунты в X (ранее Twitter), Facebook и Instagram (последние две запрещены в России; принадлежат корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской).
Чат-бот ChatGPT написал большинство постов в рамках кампании, говорится в сообщении. Также газета пишет, что Stoic создала три поддельных новостных сайта, которые переписывали материалы американского телеканала CNN и издания The Wall Street Journal с целью продвижения позиции Израиля. Эксперты по соцсетям подчеркнули, что это первая задокументированная операция израильских властей, начатая с целью воздействия на правительство США.
Согласно опросам соцслужбы Gallup, 55% американцев не одобряют военные действия еврейского государства в Газе, 75% членов Демократической партии США выступают против действий Израиля в регионе.
Ситуация на Ближнем Востоке резко обострилась после проникновения 7 октября 2023 года вооруженных сторонников палестинского движения ХАМАС из сектора Газа на израильскую территорию, сопровождавшегося убийствами жителей приграничных населенных пунктов и захватом более 240 заложников. Израиль объявил о полной блокаде Газы и стал наносить ответные удары по сектору и отдельным районам Ливана и Сирии, после чего начал наземную операцию в анклаве.