ВАШИНГТОН, 13 июня. /ТАСС/. Вашингтонская администрация не решится передать ядерные вооружения под контроль властей Украины. Уверенность в этом выразили, отвечая на вопрос корреспондента ТАСС, два американских эксперта на организованной в Вашингтоне международным Шиллеровским институтом конференции, посвященной усилиям по предотвращению ядерной войны.
"Шансы на то, что мы когда-нибудь дадим Украине ядерное оружие, нулевые. Во-первых, это безумие. Зачем передавать самое опасное в мире оружие одной из самых безответственных стран в мире? - отметил бывший инспектор ООН по наблюдению за ликвидацией иракского оружия массового уничтожения Скотт Риттер, ранее служивший в разведке Корпуса морской пехоты США. - Вы знаете, что в Америке есть лидеры, которые хорошо отзываются о [президенте Украины Владимире] Зеленском. Но мы знаем правду. Он не является хорошим лидером".
"У нас есть лидеры, которые называют Украину демократией, но мы знаем правду. Это не демократия. Мы знаем, что это самая коррумпированная страна в Европе. Может быть, одна из самых коррумпированных стран в мире, где во главе люди, которые совершенно не соответствуют этой задаче", - подчеркнул Риттер. "Мы бы ни за что на свете не дали Украине ядерное оружие. И я назову еще одну причину этого. У НАТО есть ядерная доктрина", - добавил он. "Ее ключевой момент в том, что оно сохраняется в НАТО", - отметил экс-инспектор ООН.
"Я не представляю, чтобы США когда-либо передали Украине ядерное оружие или стояли в стороне в то время, когда она пытается получить ядерное оружие. Мы никогда не позволим безответственной структуре под названием Украина иметь ядерное оружие. Таково мое личное убеждение", - отметил экс-инспектор ООН.
Бывший член сената законодательного собрания американского штата Вирджиния отставной полковник Ричард Блэк на такой же вопрос ответил: "Я бы сказал, что не представляю передачи Соединенными Штатами ядерного оружия Украине, если только это не будет частью плана, при котором контролировать ядерное оружие будем мы, но это в какой-то степени даст нам возможность правдоподобного отрицания [причастности], своего рода буфер между нами и реальным применением".