АФИНЫ, 13 июля. /Спец. корр. ТАСС Юрий Малинов/. Премьер-министр Греции Алексис Ципрас столкнулся на саммите еврозоны минувшей ночью в Брюсселе с государственным переворотом, который устроили ФРГ, Нидерланды и страны Балтии (с целью свержения законного правительства страны). Об этом заявил лидер проправительственной партии "Независимые греки" (АНЭЛ), министр национальной обороны Панос Камменос после встречи с премьером.
По словам Камменоса, в ходе переговоров его партия настаивала на сохранении расходов на оборону и низкого НДС для греческих островов. "Греческие предложения были одобрены большинством членов парламента", однако Ципрас столкнулся с "госпереворотом со стороны Германии, Нидерландов и стран Балтии". "Ципрасу до самого утра грозили крахом банков и всеобщей "стрижкой" банковских депозитов населения", - подчеркнул Камменос, пояснив, что в этих условиях премьер-министру пришлось пойти на заключение соглашения, которое выходит за рамки договоренности, заключенной на совете лидеров политических партий под эгидой президента Греции.
"В соглашении (с кредиторами), в частности, говорится о гарантиях на €50 млрд, касающихся государственной собственности, об изменениях в законе, которых позволяют конфискацию домов (должников по ипотечным кредитам). Мы не можем согласиться на это", - сказал Камменос, дав при этом понять, что его партия в целом будет поддерживать правительство.
"В знак доброй воли и несмотря на то, что это противоречило нашей совести, мы дали согласие", - сказал политик, объявив, что будут проведены заседания парламентской группы и других органов партии АНЭЛ. "Мы будем двигаться вперед вместе, чтобы греческий народ и законное правительство потребовали того, что по праву принадлежит народу", - сказал он. При этом Камменос подчеркнул, что в случае формирования правительства национального согласия "Независимые греки" не будут участвовать в нем вместе с главами партий "Новой демократии" и "Потами" ("Река"), которые в то время, как премьер вел труднейшие переговоры, подрывали его усилия, говоря, что они "готовы на любое соглашение" и "согласны на все".