ЛОНДОН, 24 июля. /Корр. ТАСС Игорь Броварник, Илья Дмитрячев/. Дача показаний гражданина РФ Дмитрия Ковтуна в высоком суде Лондона по делу Литвиненко, возможно, не состоится из-за невозможности следствия дать ему дополнительные гарантии. Об этом корр. ТАСС сообщил представитель суда.
"Еще не ясно, состоится или нет дача показаний Дмитрия Ковтуна на слушаниях, запланированных на 27 июля", - сказал представитель лондонского суда.
На слушаниях, возобновившихся в британской столице, было сообщено, что на прошлой неделе Ковтун направил письмо следствию с просьбой дать ему "гарантии, что дача им свидетельских показаний по видеосвязи не приведет к нарушениям ни российского, ни международных законов". Однако британская сторона не сочла возможным сделать это. "Безусловно, следствие не может дать ему каких- либо гарантий по этому поводу", - заявил на слушаниях юрисконсульт процесса Робин Тан, предложив ему обратиться к российскому адвокату.
Как сообщил представитель суда, Ковтуну дано время до 12:00 (14:00 мск) 27 июля принять решение об участии в процессе. Изначально показания Ковтун должен был начать давать с самого утра понедельника.
Заключительные слушания на нынешнем этапе так называемого публичного расследования дела Литвиненко в Лондоне ожидались 30-31 марта. Однако 19 марта они были отложены из-за ходатайства Ковтуна о предоставлении ему статуса одного из "ключевых участников" процесса.
Ковтун в серии интервью британским СМИ, опубликованных в марте, заявил о готовности опровергнуть обвинения, выдвигавшиеся против него в Великобритании по данному делу. Он настаивал, что "никак не был связан со смертью Литвиненко, как и Андрей Луговой". Россияне Луговой и Ковтун встречались с Литвиненко незадолго до его смерти и назывались в Лондоне "главными подозреваемыми" по делу, но оба категорически отрицают любые подозрения.
Получивший убежище в Великобритании Литвиненко скончался в Лондоне 23 ноября 2006 года. Как установила экспертиза, это произошло из-за отравления радиоактивным полонием, но обстоятельства его смерти до сих пор не установлены. Юристы вдовы покойного признали, что до кончины он несколько лет работал на спецслужбы Великобритании (внешняя разведка MI6) и Испании.